Туллий Цицерон был рабом своего красноречия.
Гней Помпей был рабом своего успеха.
Юлий Цезарь был рабом своего величия.
Один был в Риме свободный человек: раб Спартак.
Гней Помпей был рабом своего успеха.
Юлий Цезарь был рабом своего величия.
Один был в Риме свободный человек: раб Спартак.
Феликс Кривин, “Учёные сказки”
Как видим, свобода и рабство понятия относительные. Человек – не обособленная единица, он живёт в сообществе себе подобных, и потому уровень свободы каждого индивидуума определяется степенью его вовлечённости в общественные процессы. Кроме того, все мы – рабы собственных привычек и качеств характера, определяемых персональными системами мировоззрения.
Любая система – это определённого рода рабство. Даже планеты в некотором роде – тоже рабы нашей Солнечной системы, т.к. они должны вращаться в определённом ритме, направлении и по определённой траектории. Там, где возникает определённость, тотчас возникает зависимость. Зависимость – не что иное, как завуалированное или откровенное рабство. Так что свобода – это не более, чем очередной блеф.
Но самой угнетающей рабовладельческой системой на Земле является система государственная, манипулирующая людьми с помощью банковских, работодательных, пенсионных и прочих экономических подсистем. Так что, как ни крути, а в настоящее время, все мы, что кто в меньшей, кто в большей степени – рабы государственных систем.
(с) Лека.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…