Это наше звуковое письмо
Тебе, слушатель.
25/17
Тебе, слушатель.
25/17
- Захар, как вам киевская публика? - Спросил я у Прилепина.
- Офи-ги-тель-на-я. - Блеснул современным диалектом великого и могучего русского языка писатель. - И прибавил ещё что-то насчёт лучшести или самой лучшести.
Конечно, надо хвалить принимающую сторону, куда же без этого? Особенно если спрашивающий, видимо, тоже относит себя к её рядам. На лбу же не написано "сами мы не местные, и этот ваш Киев терпеть не можем". Впрочем, после этой их Москвы и Киев раем покажется. Особенно по причине отсутствия толп узбеков и таджиков. Разжигаю, да.
Можно было, конечно, подискутировать с Прилепиным насчёт лучшести публики, но видно по человеку - чертовски устал от украинского гостеприимства, и хочет отдохнуть. Гуманизм - наше всё, поэтому отложил дискуссию на туманные дали будущего никогда.
* * *
Мир ночью плоский. Он теряет всю свою глубину, и становится чем-то похожим на картинки, изготовлением которых балуется Дэвид Ривс. Вот:
Примерно таким он и видится за стеклом пожирающего километры поезда. Нарисованы
* * *
Молодёжь хочет ответов. Идя на концерт любимого артиста, она страстно желает, чтобы он дал ответы на вопросы, распирающие её, молодёжи, головы. Но это иллюзия. Ни похожий на пса с городских окраин Бледный, ни гораздо более интеллигентно выглядящий Ант не способны дать молодёжи ответов.
Все ответы, которые они нашли, это их собственные ответы, для себя. Они не могут вложить их в чужие головы, да и не нужно это. Мы всегда находим ответы только для себя, эти ответы - только наши. Даже когда мы учим чему-то детей, пытаясь вложить в их сознание готовые рецепты, они переваривают полученное, а затем извлекают оттуда что-то другое. Находят в данных им ответах своё, пропуская их через себя.
Не сразу, конечно. Через годы. Ведь это только в юности всё кажется чёрно-белым.
* * *
Давно не ходил ночью по городу, потому как обычно сплю. Поэтому покинув недра поезда, не смог отказать себе в удовольствии проигнорировать горячие уверения в дешёвом проезде на такси и отправился пешком.
Рассвет ещё не был виден, но самые ранних птахи уже почуяли скорый приход новой зари, и подавали первые, робкие пока голоса. Машинально взглянул на циферблат - было 03:42. Только засунул мобильник в карман - в одноэтажном секторе, который, вопреки усилиям горсовета и застройщиков, сохранился у нас даже в центре города, запел вестник зари. Сначала один раз, затем ещё.
В 4 часа утра бодрствует только мелкая городская нежить: боевые человекоподобные роботы - таксисты, шибко умные рекламные щиты, поворачивающие свои сочленения с целью напугать проходящих мимо прелестями общества потребления, и завсегдатаи ночных клубов из числа дармоедов, которым понедельничным утром не надо вставать на ударные стройки капитализма.
Крупная нечисть, вроде мэра и депутатов, спит сном праведным в уютных пентхаусах, сновидя многообещающие горизонты новых откатов и попилов. Посему идти пешком в такое время - совершенно безопасно.
* * *
Так вот, относительно ответов. Находясь в толпе, изо всех сил выражающей свою приверженность идеям хип-хопа, в очередной раз осознал - ответы только внутри. Никто не может дать нам их, никакие другие люди. Точно так же и мы не можем дать другим людям ответы, которые нашли для себя. Люди хотят ответов, они даже ведут себя так, будто твои ответы им известны, но это тоже иллюзия.
Они ждут, что артист станет их лидером, поведёт их за собой и научить жить. Не научит. И не поведёт. У артиста своя жизнь, своя семья, свои друзья. И дорога тоже - своя. И единое движение поднятых рук - это лишь на кратковременный миг концертного трэша и угара.
Да, Андрей и Антон, они подпевают, но это вовсе не означает, что они понимают то, что вы имели им сказать. Это означает лишь, что от многократного прослушивания человек выучил слова.
* * *
Фото меня с Прилепиным по понятным причинам не публикую.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…