Очередная минутка культурологии, на сей раз густо замешанная на прогрессивном эльфийском дискурсе.
Рискну начать с обобщения, способного вызвать небольшой холивар: у синематографа каждой мало-мальски отличившейся в этом искусстве страны, есть основополагающий жанр, в коем местные криэйторы особенно успешны. По той причине, что оный жанр максимально соответствует тамошнему культурному бэкграунду.
Для любимого Мордора такой жанр - военная драма, ибо нет на Этом Глобусе второй страны, народ которой столько хлебнул бы по части вторжений и так поднаторел в искусстве выдавать люлей вторгающимся, уплачивая кровью. Кто хочет увидеть в кино настоящую войну с её душераздирающими трагедиями - тому надо смотреть военные драмы советского периода.
Для прогрессивных лягушатников таким жанром выступает комедия. Потому что наши комедии, например, в силу особенностей менталитета - всё равно фоново-трагичны. Я вот ржал в юности над фильмами Рогожкина, ибо сам злоупотреблял спиртным, но повзрослев и перестав бухать, осознал, что смешного там нет вообще ничего. А комедии с тем же Луи де Фюнесом не вызовут у меня подобного изменения в отношении, вероятно, никогда.
Так вот, для заокеанского Холливуда таким жанром выступает вестерн. Ибо в историях бандитов с Дикого Запада любой эльф, как бы прогрессивно озабочен он ни был, всё равно нутром чует своё, ментально близкое.
И потому неудивительно, что чудом избежавший гендерно-верной хренотени диснеевский сериал "Мандалорец" так зашёл жителям Оплота Свободы, массово фанатеющим от вселенной "Звёздных войн". Ведь, несмотря на всякие типа фантастические декорации - это чистый вестерн, герой которого - новая версия Клинта Иствуда (см. фанатский постер выше). А значит - это возвращение к истокам в культурном плане.
Но эльфы не были бы сами собой, если бы не ухитрились даже редкий нынче для Холливуда успех постфактум измазать в прогрессивном дискурсе.
Киностудия Lucasfilm уволила актрису Джину Карано, которая играла одну из главных ролей в сериале "Мандалорец".
Поводом стал пост актрисы в инстаграме. Она опубликовала фото, сделанное во время еврейского погрома во Львове в 1941 году, и написала: "Евреев избивали на улицах не нацистские солдаты, а их соседи… даже дети. Поскольку историю редактируют, большинство людей сегодня не осознает, что чтобы дойти до точки, когда нацистские солдаты устроили облаву на тысячи евреев, правительство сначала заставило их соседей ненавидеть их просто за то, что они евреи. Чем это отличается от ненависти к кому-то из-за политических взглядов?".
Пост был воспринят некоторыми читателями как намёк на то, что быть республиканцем сегодня в США - это то же самое, что быть евреем во время Холокоста.
Конечно, "это частная компания, имеют право" - скажет нам любой мордорский креакл. Но ранее эта же частная компания и не подумала расторгнуть контракт с исполнителем главной роли в упомянутом сериале - Педро Паскалем. Который однажды тоже запилил в соцсети пост, и тоже апеллировал к аргументу ad Hitlerum, только применил его не к прогрессивным эльфам, а к объявленному ставленником Империи Зла ныне низвергнутому Дональду Фредовичу.
То есть, мы наблюдаем уже ставшую классической ситуацию, которую одна мордорская креаклица описала формулой "стрелочка назад не поворачивается", а ехидный журналист Кононенко в прошлом году верно указал, что эту формулу без стеснения используют прогрессивные комиссарши.
...По мнению комиссаров, которые оперируют инструментом, называемым "расизм" (в кавычках), есть угнетённые и есть угнетатели. И расизм может быть только в сторону угнетённых. А в сторону угнетателей никакого расизма быть не может. Помните знаменитое "стрелочка назад не поворачивается" от комиссара НиксельПиксель? Вот это оно и есть. То самое. Сексизм направлен только от мужчины к женщине и в обратную сторону не поворачивается. Потому что мужчина исторически угнетал женщину. Цыганский соус - это расизм. Потому что цыгане - угнетённая нация. Соус по-венгерски - это никакой не расизм. Потому что венгры - не угнетённая нация. А даже и наоборот.
В рамках реализации этой формулы реднеки в Оплоте Свободы объявлены историческими угнетателями. И тот, кто пытается указать, что ныне угнетают самих реднеков - должен быть покаран, как Карано. Ибо стрелочка назад не поворачивается, и нечего тут со своим техасским рылом лезть в прогрессивный дискурс, где всё давно взвешено, отмерено и постановлено, что иначе быть не может.
Что тут хотелось бы.
Я, вслед за ехидным ватником Мараховским, считаю, что ситуация с Карано выгодна Этой Стране. Ведь чем сильнее прогрессивные комиссарши своими тупыми репрессиями развалят Холливуд, тем меньше он сможет очаровывать кинозрителей по всему миру, включая и наших юных сограждан.
И потому я поддерживаю мнение упомянутого ехидного ватника:
На месте отечественного Минкульта я бы всерьёз (прямо совсем всерьёз) подумал бы о студии-эвакуации, где какой-нибудь изгнанный из приличного общества Мэл Гибсон мог бы снимать кино с Кевином Спейси и Джиной. Всяко у них получится лучше, чем у отечественной кинокасты.
Пусть снимают фантастические вестерны у нас.
Очами души моей вижу новый сериал, действие которого разворачивается в разрушенном прогрессивными комиссаршами Новом Свете. Мордорский ватник Иван - никогда не снимающий шлем воин из ордена Полярного Лиса - взяв в напарницы уроженку эльфийского Техаса, хорошо знающую заокеанские реалии, должен отыскать секретный бункер, где хранится НЁХ, способная разрушить Землю.
Как вам сюжет?
P.S. Кстати, как на фоне истории репрессий против Джины в очередной раз уместно процитировать Виктора нашего Олеговича, написавшего в прошлом году:
...Вся woke-бижутерия - это разноцветные перья, торчащие из задницы у мировой Бранжелины Гейтс, ползущей по красной дорожке за очередным миллиардом. Это просто новая маска сатаны, которую, точно так же как маску Гая Фокса, немедленно начинают носить все мировые придурки. Такого не было даже у вас при Сталине. Мы новые крепостные, вот что…
Прежний европейский крепостной не мог покидать свою деревню, но думать мог что хотел. Современный американский крепостной может ездить по всему миру и даже летать в космос, если есть деньги, но его сознание при этом должно бегать на коротком поводке вокруг нескольких колышков, вбитых корпоративными СМИ - "формирователями нарратива".
- Американцам нельзя покидать зону допустимого нарратива. Даже внутри своей головы.
"Непобедимое солнце"
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…