полная-со-стороны-Джека-невозмутимость (ifc) wrote,
полная-со-стороны-Джека-невозмутимость
ifc

Category:
  • Music:

Заметки на полях (10). Четыре эры

Очень, очень талантливое описание того, как одна эпоха в истории человечества сменяет другую. Тут даже комментировать особо нечего, это надо читать.

золотой лотос

...В многоцветной кипени проявляется знак.
Золотой лотос.
Следом приходит человек. Человек ли? Он стоит под сверкающим венцом: руки и бедра округлы подобно слоновьим хоботам, лик прекраснее миров Брахмы и сияет ярче полной луны, у гостя прямые плечи и орлиный нос, широкая грудь придает ему царственное величие, а гибкая шея не уступает в совершенстве морской раковине. Вооружен он луком из побега сахарного тростника, тетива состоит из вереницы жужжащих пчел, а пять стрел - это пять благоухающих цветов на длинных стеблях.

Его одеяния лазурного оттенка, кудри украшены венком из кейсар-соцветий, а над головой вьется стяг с изображением зубастой морской макары.

Это Любовь. Символ Крита-Юги, Эры Совершенства; символ Золотого Века, когда мир был идеален и существам не требовалось разделение на варны, а также - на смертных и бессмертных.

...Рядом с золотым лотосом мгла рождает серебряную пластину с изображением зайца.
Заяц барабанит передними лапками и испуганно смолкает, когда рядом с пластиной-обителью возникает строгий исполин.
Одежда гиганта цвета старой бронзы, поступь величава и горда, а взгляд очей с покрасневшими белками пронизывает тебя насквозь. Брахманский шнур свисает с его левого плеча, диадема царя-кшатрия украшает голову, жезл вайшьи-землевладельца держит он в правой руке, сандалии шудры на его ногах, но нет в том кощунства, нет и осквернения святынь.

Это Закон.
Символ Трета-Юги, Серебряного Века; символ Эры Разделения, когда добродетель уменьшается на треть и приходится костылем Закона подпирать корову Мироздания, потерявшую одну ногу.

...Медно-красные весы возникают подле серебряной пластины.
Чаши их все время колеблются, меряя невидимое взору, и мнится: когда они остановятся, настанет конец света.
Стройный красавец выходит следом. Он идет, чуть пританцовывая, смуглый, тонкий в кости, обнаженный, если не считать высокой шапки синего бархата, а также многочисленных браслетов на лодыжках и запястьях. Четыре руки у красавца, и кудри его уложены в "джата-мукута" - прическу высшего существа; лишь глаза беспокойно шныряют по сторонам, словно голодные мыши, не портя, впрочем, общего впечатления, а лишь создавая ощущение вечного поиска.

Это Польза.
Символ Двапара-Юги, Медного Века; символ Эры Опеки, когда сила Закона иссякает наполовину и Польза приходит объяснить невеждам, что следует, а чего не следует делать.
Ты с ужасом ждешь явления кривой сабли из черного железа - знака Кали-Юги, Эры Мрака, Эпохи Разрушения - но этого не происходит.
И ты с облегчением понимаешь: час не пробил.

...Троица стоит пред тобой.
Любовь, Закон и Польза.
Триварга, три опоры и три ценности бытия. Юноша с цветочным луком улыбается исполину-Закону, подходит к нему и легонько гладит пальцами по щеке. Жужжат пчелы-тетива, распускаются благоу-хающие наконечники стрел, и лазурные одеяния переливаются всеми оттенками весеннего неба. В ответ Закон бьет Любовь кулаком в лицо. Слышен слабый хруст, венок падает в грязь с головы юноши, а тебя передергивает - вспоминается сломанный нос мальчишки Панчалийца. И воспоминание почему-то насквозь пропитано омерзением. Но в следующую секунду Любовь кошкой отпрыгивает назад, страшно улыбается окровавленным ртом, и вот три стрелы из пяти, одна за другой, поражают грудь исполина, украшенного знаками всех варн.
Гигант шатается, но падать не спешит. Из-за его спины ужом выныривает Польза, и весы гибкого красавца с бегающими глазками летят в голову Любви.
Драка. Постыдная, мерзкая драка, базарное толковище, непристойность... позор.
Закон и Польза теснят Любовь, сбивают наземь, вяжут руки измочаленными веревками, пыль скрывает всю троицу, пыль, пелена... Стяг с изображением макары падает, ноги топчутся по нему, и когда ты вновь видишь исковерканную Любовь, то черты юноши кажутся тебе знакомыми: насильник-убийца, раджа-изверг, бесстыдно обнаженный экзекутор, безумный воин с палицей...

Видения твоих снов.
Призраки Искуса.
И запоздалым пониманием приходит: в иных обличьях не вырваться. Стать уродом, стать выродком, стать кем угодно, пусть даже зверем, пусть даже чудовищем - лишь бы свобода!
В этот момент песнь об испепеляющем чувстве, которую мурлыкала тебе мгла, баюкая на руках, кажется кощунством.
Насилием над сутью.

Когда понимание становится острым как бритва и ты больше не в силах терпеть, ты видишь, как Польза берет из ничего кривую саблю, полумесяц черного металла, и всаживает на треть в спину Закону.
Исполин дико вскрикивает, грозя обрушить опоры Вселенной, валится на колени и каменеет над недвижной Любовью.
Гибкий красавец-победитель стоит над ними. Четыре руки у него, и четыре лица теперь у Пользы: собственный лик, и лик юноши с цветочными стрелами, и лицо исполина в одеяниях цвета старой бронзы, и череп с измазанным кровью ртом.
Рот в крови похож на рот Любви после удара Закона.

Четырехликая Польза тихо смеется, звеня браслетами, а ты не можешь оторвать взгляда от кривой сабли - черного символа Эры Мрака.

Г.Л. Олди, "Сеть для Миродержцев"

Когда Любовь в людях ослабевает, её сменяет Закон. Внутренняя потребность в гармонии сменяется внешними нормами, принуждением. Взгляните на людей, всё ещё живущих в традиционном укладе, например, каких-нибудь горцев-мусульман. Они живут в строгом соответствии с Законом, но Любви в них нет. Поэтому попадая в социальную среду, где нет ни Любви, ни уважения к Закону, они в конце концов скатываются к Пользе и откровенному насилию.

Когда у человека нет ни внутренних стимулов к гармонии с Миром и другими людьми, как его частью, ни внешнего принуждения в виде Закона, тогда Польза вступает в свои права. Её принцип - "а шё я с этого буду иметь?" - он уже является выражением сути ложного эго, но адепт Пользы ещё не прибегает к насилию, действуя, в основном, хитростью.

С приходом Эры Мрака нужда в хитрости нельзя сказать, что отпадает полностью, однако значительно уступает место прямой агрессии. Зачем хитрить и разводить лоха, если можно отобрать силою?

Затем у Вселенной кончается терпение и всяк сверчок с помощью Закона Кармы загоняется на приличествующий ему шесток. Души чистятся в принудительном порядке, и новая эра снова будет наполнена Любовью...
Tags: ifc, хорошо сказал!
Subscribe

  • (Ч30) Безупречность

    Есть такой китайский художник - Лю Болин. Он занимается тем, что наносит краски не на холсты, а на себя, выбирая какой-нибудь фон и полностью…

  • Ты чьих арендатор будешь?

    К вопросу о современном нам эльфийском Средневековье. Один из признаков феодализма - это когда подавляющая часть земли и недвижимости…

  • Эта Страна и незалэжные говоруны

    Читал на днях о свежем опросе ВЦИОМ, показавшем, что 73% респондентов из числа жителей Этой Страны осведомлены о том, какой праздник отмечают 12…

promo ifc март 19, 2012 10:41 51
Buy for 50 tokens
Первое правило Клуба - вы можете рассказывать о Клубе, кому посчитаете нужным. И так часто, как захотите. Второе правило Клуба -
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • (Ч30) Безупречность

    Есть такой китайский художник - Лю Болин. Он занимается тем, что наносит краски не на холсты, а на себя, выбирая какой-нибудь фон и полностью…

  • Ты чьих арендатор будешь?

    К вопросу о современном нам эльфийском Средневековье. Один из признаков феодализма - это когда подавляющая часть земли и недвижимости…

  • Эта Страна и незалэжные говоруны

    Читал на днях о свежем опросе ВЦИОМ, показавшем, что 73% респондентов из числа жителей Этой Страны осведомлены о том, какой праздник отмечают 12…