Эти козлы отрезали мне ногу, и не убили её...
Они её живую закопают. А её нужно найти и убить.
"Нога"
Они её живую закопают. А её нужно найти и убить.
"Нога"
Есть такой старый фильм - "Нога", 1991 года. Это актёрский дебют Охлобыстина в экранизации рассказа Уильяма Фолкнера. Сюжет такой: 19-летнему парнишке в госпитале ампутировали ногу, которую он потерял в Афгане. Когда произошла потеря, главный герой как раз давил этой ногой на педаль газа в БМП, сея смерть среди туземцев, убивших его друга.
В отрезанной ноге сконцентрировалась вся ненависть, всё намерение убивать, какое было внутри парнишки, и нога не умерла, она зажила после ампутации собственной жизнью. Продолжая сеять смерть.
Фолкнер написал рассказ "The Leg" в 1934. Не знаю, что послужило источником вдохновения, поскольку писатель не был на войне. Впрочем, неважно, так как тему противостояния человека и его собственной тёмной стороны поднимали многие литераторы.
В отрезанной ноге сконцентрировалась вся ненависть, всё намерение убивать, какое было внутри парнишки, и нога не умерла, она зажила после ампутации собственной жизнью. Продолжая сеять смерть.
Фолкнер написал рассказ "The Leg" в 1934. Не знаю, что послужило источником вдохновения, поскольку писатель не был на войне. Впрочем, неважно, так как тему противостояния человека и его собственной тёмной стороны поднимали многие литераторы.
Навскидку сразу же вспоминается "Волшебник Земноморья" Урсулы Ле Гуин, где Гед точно так же вступил в противоборство с собственной тенью, с другим, правда, нежели в "Ноге", финалом. Есть ещё винрарный фильм с Чарли Шином о байкерах "Погоня за тенью", посвящённый, по большому счёту, той же теме.
Это так, особо не задумываясь. Если же покопаться, то найдётся много чего ещё, уверен. Люди часто борются со своими тенями, в которых когда-то сами же сконцентрировали худшие и наиболее разрушительные намерения. Люди сами порождают эти тени, а затем пытаются разрушить их, забывая, что тени - это, собственно, части тех, кто их создал.
Стремиться к разрушению этих теней - значит, совершать быстрое или растянутое во времени самоубийство. Если это не годится, то лучше выбрать другой путь - снова сделать тень частью себя, растворить её во внутреннем свете.
Нельзя убежать от переживаний, будь то "афганский синдром" или любые другие военные либо невоенные травмы. Надо переварить их, снова интегрировать в душу искалеченный её кусок. Иного пути нет.
P.S. Важно: не стоит пробовать интегрировать в себя чужие тени. Режиссёр "Ноги" попробовал - и покончил жизнь самоубийством через 2 года после выхода ленты, в 39 лет. А сценарист фильма пережила режиссёра всего на 3 года. На момент смерти ей было 44.
Это так, особо не задумываясь. Если же покопаться, то найдётся много чего ещё, уверен. Люди часто борются со своими тенями, в которых когда-то сами же сконцентрировали худшие и наиболее разрушительные намерения. Люди сами порождают эти тени, а затем пытаются разрушить их, забывая, что тени - это, собственно, части тех, кто их создал.
Стремиться к разрушению этих теней - значит, совершать быстрое или растянутое во времени самоубийство. Если это не годится, то лучше выбрать другой путь - снова сделать тень частью себя, растворить её во внутреннем свете.
Нельзя убежать от переживаний, будь то "афганский синдром" или любые другие военные либо невоенные травмы. Надо переварить их, снова интегрировать в душу искалеченный её кусок. Иного пути нет.
P.S. Важно: не стоит пробовать интегрировать в себя чужие тени. Режиссёр "Ноги" попробовал - и покончил жизнь самоубийством через 2 года после выхода ленты, в 39 лет. А сценарист фильма пережила режиссёра всего на 3 года. На момент смерти ей было 44.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…