АБ Стругацкие, "Град обреченный"
Собственно, цитата в продолжение темы интеллигентских терзаний, которые кончаются суицидом "в знак протеста". Изя в своём монологе подразумевает, шё интеллигент, покончивший с собой - это человек тонкой душевной организации, поставивший перед собой "неразрешимую задачу". И мол, его самоубийство случилось оттого, шё сия задача была заведомо нерешаема.
Об истинных причинах интеллигентского суицида я уже писал, но повторюсь - тезис Стругацких, высказанный устами Изи - это передёргивание и брехня. Наоборот - человеку, ставящему перед собой разрешимые задачи, должно бы стать скучно. Как минимум - в промежутке между точкой решения одной задачи и моментом начала работы над следующей. Да и то - он же в это время занят поиском новой задачи, а это дело вовсе не скучное.
Человеку же, поставившему перед собой задачу неразрешимую, скучно не должно становиться вообще никогда, ибо биться над сей задачей он будет всю жизнь. А какая скука во время битвы? Но интеллигенция скуку найдёт. А после использует найденное, как повод для выплеска своей агрессии.
Почему? Да ответ прост. Интеллигент ставит перед собой "неразрешимую задачу" только для вида. Шёбы окружающим показать как он, интеллигент, шибко занят. И шёбы было оправдание, почему он не может делать нечто полезное. Васисуалий Лоханкин в чистом виде. Не хочет интеллигент решать никаких задач, ибо не может по причине импотенции воли. Для решения задач нужна ведь воля действовать, а она у интеллигента атрофирована.
Но как же тогда оправдать свой паразитический образ жизни? Да элементарно: я, видите ли, задачу непосильную решаю. Нет уж, батенька, врёте вы - другим, а прежде всего - самому себе.
Непосильные задачи решали Ньютон и Тесла, например. И шё характерно - решили. Но суицида посреди площади ни они, ни многие другие, на них похожие, почему-то не совершили.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…