
– Да, мы так утверждаем.
– Значит, он не станет сетовать, словно того постигло нечто ужасное.
– Конечно, не станет.
Платон, "Государство"
Ни женщин, ни детей.
Леон
Мужчина живёт с мыслью о смерти. И совершенно неважно - самурай он, который вот-вот вступит в битву между домами Токугава и Тоётоми на стороне последнего, чаньский монах или клерк, протирающий брюки в каком-нибудь "Москва-сити". Разница лишь в том, шё вассал Хидэёси не боится смерти, бритологовый буддист осознаёт её неизбежность, а представитель офисного планктона вытеснил страшные думы куда подальше, однако это лишь до первого субботнего похмелья, которое наступит сразу после пятничного загула.
Смерть для мужчины обычна, а если мужчина, вдобавок, достойный человек, то, как совершенно справедливо заметил Платон, этот человек не будет сетовать даже о смерти своего друга. Естественно, при условии, шё тот тоже был мужчиной, ибо "ни женщин, ни детей" - это правило для достойного человека свято.
Именно из-за того, шё мы, мужчины - расходный материал эволюции (вне зависимости от того, слепа она, или направляется Высшими Силами), наше отношение к смерти гораздо спокойней, нежели отношение к ней женщин. Они дают жизнь, мы имеем дело со смертью.
Поэтому мы меньше хлопочем и во многом спокойней. Мы знаем - временное недоразумение на вечном Пути непременно случится. И мы постараемся встретить его достойно.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…