Мне, например, нравятся надёжные вещи. Именно такие я стараюсь покупать, а когда куплю - люблю их и пользуюсь ими бережно и с удовольствием. В ответ вещи служат мне подолгу, не рвутся, не ломаются и вообще - посильно ведут себя без эксцессов.
Смотрю на куртку, например, и понимаю, шё ей уже лет семь. Но внешний вид её пристойный, вся фурнитура на месте, вкусы же мои постоянны, и разонравиться мне она не может по определению. И так если не во всём, то во многом. Посему я согласен с автором нижеприведённой цитаты, отысканной в интернетах неугомонным Онотоле.
А почему надо обязательно выпускать конкурентоспособное?
СССР делал космические корабли, атомные ледоколы, строил дома, школы и больницы, развивал промышленность и сельское хозяйство на всей огромной территории.
Да, наши холодильники «ЗиЛ» и «Саратов» были не с таким дизайном, как «Бош» или «Сименс». Но они работали по 30 лет без ремонта. И «неконкурентоспособные» стиральные машины, произведенные в СССР, были доступны каждой семье, а не стояли в подвалах для «коллективного пользования». Цветных телевизоров поначалу не хватало на всех. Но это из-за их низкой доступной цены. Сейчас тоже не каждый может купить, к примеру, «Бентли» или «Майбах». Это дорогие игрушки.
Зато автомобили УАЗ верой и правдой ездят по нашим дорогам в городах и сёлах. Ездят даже там, где и дорог-то толком нет, по лесным просекам, летом и зимой. Интересно, а «Мерседес» зимой при –25°С доедет по зимнику в какой-нибудь сибирский посёлок за 80 км от города?
Я считаю, что во всём должна быть целесообразность. Машины должны ездить, куда надо, а не куда они могут; оружие — эффективно защищать, а не быть шедевром дизайна; бытовая техника — быть доступной и работать надёжно, не требуя частых ремонтов.
И пусть другие соревнуются с конкурентами. Им ведь надо всё произведенное быстро продать и получить прибыль. В СССР была другая задача: обеспечить население страны всем необходимым, надёжным и по доступным (обращаю внимание!) ценам.
Сегодня на рынке сотовых телефонов конкуренция. Модель 5 хорошая, но модель 6 более современная. Смысл замены непонятен. Но реклама заставляет покупать новое и избавляться от старого, но работающего.
Это — основа существования общества потребления. Тратьте, граждане, деньги на ненужные вещи. Если не хватит денег, берите кредиты на 100 лет. И работайте на дядей капиталистов, не жалея сил и здоровья. Зато у вас теперь есть всё самое новое и конкурентоспособное. Вот и вся мораль.
P.S. На картинке вверху - машина под названием "Шаман". Надёжная, судя по всему. И как раз для русского человека, не чета какому-нибудь "Хаммеру".
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…