Если проследить всю цепь, а затем распутать начальные её нити, можно прийти к некоему отправному моменту, послужившему как бы спусковым крючком или замыкающей кнопкой.
Иван Ефремов, "Лезвие бритвы"
В этом романе величайшего из русских фантастов практически нет "проходных" моментов. Книга, до которой у меня (так и хочется съязвить, что волею судьбы - но нет же) дошли руки вот лишь сейчас, уже в зрелом возрасте, оказалась великолепной. Нет, это даже не роман, это баллада, гимн поиску красоты и гармонии, к которым подсознательно стремится большинство людей.
Как-то в разговоре с одной сожыжысткой родился термин "космосексуал". Это моя половая ориентация, есличо. Я длительное время не мог сформулировать её, и сделал сие вот благодаря роману Ивана Антоновича. Проще говоря, меня привлекает гармония между внешним и внутренним состоянием человека. Впрочем, заметка не об этом.
"Накрепко спаянная логическая цепь", о которой писал Ефремов, для меня называется законом причин и следствий или попросту - Законом Кармы. Неважно, как звал это для себя Иван Антонович, главное - он ясно осознавал существование этой цепи.
Да, большинству людей очень тяжело вообразить себе, как она выглядит, однако есть возможность получить хотя бы отдалённое представление. Для этого надо посмотреть фильм Дэвида Финчера "Загадочная история Бенджамина Баттона" либо же отрывок из названной ленты, в котором показана цепь событий, приведшая к тому, что любимую женщину главного героя сбила машина.
А что касается отправного момента - спускового крючка судьбы - то такие моменты нетрудно отыскать в биографиях людей, даже не будучи ясновидящим. Во всяком случае, мне нахождение этих моментов удаётся без особого труда.
Кстати, обычно спусковые крючки судьбы имеют отношение к выбору между Любовью и будущим.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…