?

Log in

No account? Create an account
inner fight club "millennium"
тот, кто упорствует в своём безумии, в один прекрасный день окажется мудрецом
Доброе дело, или Что чувствуют русские, воюющие в Сирии 
10th-Oct-2015 08:32 am
inner fight club
Russia please stop

Пожалуй, обойдусь даже без вступлений, ограничившись послесловием. А вы просто прочтите небольшой отрывок из книги Владимира Сергеевича Соловьёва "Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории", написанной, на секундочку, в 1900-м году (выделение фрагментов текста - моё).
...
Генерал. Я человек в нравственном смысле - как и в других, конечно, - совсем средний, не черный, не белый, а серый. Ни особенной добродетели, ни особенного злодейства не проявлял. И в добрых-то делах всегда есть загвоздка: никак не скажешь наверно, по совести, что тут в тебе действует, настоящее ли добро или только слабость душевная, привычка житейская, а иной раз и тщеславие. Да и мелко все это. Во всей моей жизни был только один случай, который и мелким назвать нельзя, а главное, я наверное знаю, что тут уже никаких сомнительных побуждений у меня не было, а владела мною только одна добрая сила. Единственный раз в жизни испытал я полное нравственное удовлетворение и даже в некотором роде экстаз, так что и действовал я тут без всяких размышлений и колебаний. И осталось это доброе дело до сих пор, да, конечно, и навеки останется, самым лучшим, самым чистым моим воспоминанием. Ну-с, и было это мое единственное доброе дело - убийством, и убийством немалым, ибо убил я тогда в какие-нибудь четверть часа гораздо более тысячи человек...

Дама. Quelles blagues! A я думала, что вы - серьезно.

Генерал. Да, совершенно серьезно: могу свидетелей представить. Ведь не руками я убивал, не моими грешными руками, а из шести чистых, непорочных стальных орудий, самою добродетельною, благотворною картечью.

Дама. Так в чем же тут добро?

Генерал. Ну конечно, хоть я не только военный, а по-нынешнему и "милитарист", но не стану же я называть добрым делом простое истребление тысячи обыкновенных людей, будь они немцы или венгерцы, англичане или турки. А тут было дело совсем особенное. Я и теперь не могу равнодушно рассказывать, так оно мне всю душу выворотило.

Дама. Ну, рассказывайте скорей!

Генерал. Так как я об орудиях упомянул, то вы, конечно, догадались, что было это в последнюю турецкую войну. Я был при кавказской армии. После 3-го октября...

Дама. Что такое 3-е октября?

Генерал. А это было сражение на Аладжинских высотах, когда мы в первый раз "непобедимому" Гази-Мухтар-паше все бока обломали... Так после 3-го октября мы сразу продвинулись в эту азиатчину. Я был на левом фланге и командовал передовым разведочным отрядом. Были у меня нижегородские драгуны, три сотни кубанцев и батарея конной артиллерии. - Страна невеселая - еще в горах ничего, красиво, а внизу только и видишь, что пустые, выжженные села да потоптанные поля. Вот раз - 28 октября это было - спускаемся мы в долину, и на карте значится, что большое армянское село. Ну конечно, села никакого, а было действительно порядочное, и еще недавно: дым виден за много верст. А я свой отряд стянул, потому что, по слухам, можно было наткнуться на сильную кавалерийскую часть. Я ехал с драгунами, казаки впереди. Только вблизи села дорога поворот делает. Смотрю, казаки подъехали и остановились как вкопанные - не двигаются. Я подскакал вперед; прежде чем увидел, по смраду жареного мяса догадался: башибузуки свою кухню оставили. Огромный обоз с беглыми армянами не успел спастись, тут они его захватили и хозяйничали. Под телегами огонь развели, а армян, того головой, того ногами, того спиной или животом привязавши к телеге, на огонь свесили и потихоньку поджаривали. Женщины с отрезанными грудями, животы вспороты. Уже всех подробностей рассказывать не стану. Только одно вот и теперь у меня в глазах стоит. Женщина навзничь на земле за шею и плечи к тележной оси привязана, чтобы не могла головы повернуть, - лежит не обожженная и не ободранная, а только с искривленным лицом -- явно от ужаса померла, - а перед нею высокий шест в землю вбит, а на нем младенец голый привязан - ее сын, наверное, - весь почерневший и с выкатившимися глазами, а подле и решетка с потухшими углями валяется. Тут на меня сначала какая-то тоска смертельная нашла, на мир Божий смотреть противно, и действую как будто машинально. Скомандовал рысью вперед, въехали мы в сожженное село - чисто, ни кола ни двора. Вдруг, видим, из сухого колодца чучело какое-то карабкается... Вылез, замазанный, ободранный, упал на землю ничком, причитает что-то по-армянски. Подняли его, расспросили: оказался армянин из другого села; малый толковый. Был по торговым делам в этом селе, когда жители собрались бежать. Только что они тронулись, как нагрянули башибузуки,-- множество, говорит, сорок тысяч. Ну, ему, конечно, не до счету было. Притаился в колодце. Слышал вопли, да и так знал, чем кончилось. Потом, слышит, башибузуки вернулись и на другую дорогу переехали. Это они, говорит, наверное, в наше село идут и с нашими то же делать будут. Ревет, руки ломает.
Тут со мною вдруг какое-то просветление сделалось. Сердце будто растаяло, и мир Божий точно мне опять улыбнулся. Спрашиваю армянина, давно ли черти отсюда ушли? По его соображению - часа три.
- А много ли до вашего села конного пути?
- Пять часов с лишком.
- Ну, в два часа никак не догонишь. Ах ты, Господи! А другая-то дорога к вам есть, короче?
- Есть, есть. - А сам весь встрепенулся. - Есть дорога через ущелья. Совсем короткая. Немногие и знают ее.
- Конному пройти можно?
- Можно.
- А орудиям?
- Трудно будет. А можно.
Велел я дать армянину лошадь, и со всем отрядом - за ним в ущелье. Как уж мы там в горах карабкались - я и не заметил хорошенько. Опять машинальность нашла; но только, в душе легкость какая-то, точно на крыльях лечу, и уверенность полная: знаю, что нужно делать, и чувствую, что будет сделано.
Стали мы выходить из последнего ущелья, после которого наша дорога на большую переходила, - вижу, армянин скачет назад, машет руками: тут, мол, они! Подъехал я к передовому разъезду, навел трубку: точно - конницы видимо-невидимо; ну, не сорок тысяч, конечно, а тысячи три-четыре будет, если не все пять. Увидали чертовы дети казаков - поворотили нам навстречу - мы-то им в левый фланг из ущелья выходили. Стали из ружей палить в казаков. Ведь так и жарят, азиатские чудища, из европейских ружей, точно люди! То там, то тут казак с лошади свалится. Старший из сотенных командиров подъезжает ко мне:
- Прикажите атаковать, ваше превосходительство! Что ж они, анафемы, нас, как перепелок, подстреливать будут, пока орудия-то устанавливают. Мы их и сами разнесем.
- Потерпите, голубчики, еще чуточку, говорю. Разогнать-то, говорю, вы их разгоните, а какая ж в том сладость? Мне Бог велит прикончить их, а не разгонять.
Ну, двум сотенным командирам приказал, наступая врассыпную, начать с чертями перестрелку, а потом, ввязавшись в дело, отходить на орудия. Одну сотню оставил маскировать орудия, а нижегородцев поставил уступами влево от батареи. Сам весь дрожу от нетерпения. И младенец-то жареный с выкаченными глазами передо мной, и казаки-то падают. Ах ты, Господи!

Дама. Как же кончилось?

Генерал. А кончилось по самому хорошему, без промаха! Ввязались казаки в перестрелку и сейчас же стали отходить назад с гиком. Чертово племя за ними -- раззадорились, уж и стрелять перестали, скачут всей оравой прямо на нас. Подскакали казаки к своим саженей на двести и рассыпались горохом кто куда. Ну, вижу, пришел час воли Божией. Сотня, раздайся! Раздвинулось мое прикрытие пополам - направо-налево - все готово, Господи благослови! Приказал пальбу батарее.
И благословил же Господь все мои шесть зарядов. Такого дьявольского визга я отродясь не слыхивал. Не успели они опомниться - второй залп картечи. Смотрю, вся орда назад шарахнулась. Третий - вдогонку. Такая тут кутерьма поднялась, точно как в муравейник несколько зажженных спичек бросить. Заметались во все стороны, давят друг друга. Тут мы с казаками и драгунами с левого фланга ударили и пошли крошить как капусту. Немного их ускакало - которые от картечи увернулись, на шашки попали. Смотрю, иные уж и ружья бросают, с лошадей соскакивают, амана запросили. Ну, тут я уж и не распоряжался - люди и сами понимали, что не до амана теперь, - всех казаки и нижегородцы порубили.
А ведь если бы эти безмозглые дьяволы после двух первых-то залпов? что были им, можно сказать, в упор пущены - саженях в двадцати - тридцати, если бы они вместо того, чтобы назад кинуться, на пушки поскакали, так уж нам была бы верная крышка - третьего-то залпа уж не дали бы!
Ну, с нами Бог! Кончилось дело. А у меня на душе - светлое Христово Воскресение. Собрали мы своих убитых - тридцать семь человек Богу душу отдали. Положили их на ровном месте в несколько рядов, глаза закрыли. Был у меня в третьей сотне старый урядник, Одарченко, великий начетчик и способностей удивительных. В Англии был бы первым министром. Теперь он в Сибирь попал за сопротивление властям при закрытии какого-то раскольничьего монастыря и истреблении гроба какого-то их почитаемого старца. Кликнул я его. "Ну, - говорю, - Одарченко, дело походное, где нам тут в аллилуйях разбираться, будь у нас за попа - отпевай наших покойников". А для него, само собой; первое удовольствие. "Рад стараться, ваше превосходительство!" А сам, бестия, даже просиял весь. Певчие свои тоже нашлись. Отпели чин чином. Только священнического разрешения нельзя было дать, да тут его и не нужно было: разрешило их заранее слово Христово про тех, что душу свою за други своя полагают. Вот как сейчас мне это отпевание представляется. День-то весь был облачный, осенний, а тут разошлись тучи перед закатом, внизу ущелье чернеет, а на небе облака разноцветные, точно Божьи полки собрались. У меня в душе все тот же светлый праздник. Тишина какая-то и легкость непостижимая, точно с меня вся нечистота житейская смыта и все тяжести земные сняты, ну, прямо райское состояние -- чувствую Бога, да и только. А как стал Одарченко по именам поминать новопреставленных воинов, за веру, царя и отечество на поле брани живот свой положивших, тут-то я почувствовал, что не многоглаголение это официальное и не титул какой-то, как вот вы изволили говорить, а что взаправду есть христолюбивое воинство и что война, как была, так есть и будет до конца мира великим, честным и святым делом...

Ссылка на книгу

P.S. За цитату - огромная благодарность жыжысту uncle_nikk, которого ранее я уже хвалил за лучшее описание ситуации в Греции. Дай Бог тебе здоровья, добрый человек.

P.P.S. Есть ли ещё те, кто не понял, зачем Россия помогает Сирии и что при этом испытывают русские люди?

promo ifc март 19, 2012 10:41 57
Buy for 30 tokens
Первое правило клуба - вы можете рассказывать о клубе, кому посчитаете нужным. И так часто, как захотите. Второе правило клуба - никаких правил. UPD (май'14). Пора изменить второе правило клуба таки пришла. Связано это с тем, шё некоторое время назад я начал писать…
Comments 
10th-Oct-2015 06:25 am (UTC)
Сильно
10th-Oct-2015 08:55 am (UTC)
да.
10th-Oct-2015 06:55 am (UTC)
Что ж тут удивительного, когда кшатрий просветление испытывает от того, что довелось ему исполнить свое Предназначение/Дхарму?)
И да.
С нами Бог!)

И кстати о воинстве небесном, предсказаниях, апокалипсисах...

Белый Царь на коне белом, уже мечет свои стрелы с небес в слуг Диавола.
(салютик на днюху ВВП все видели))
Рыжий конь с рыжим мечником, тоже на войска Асада смахивает... да глина в Силии таки рыжая...
Кто же будет черным всадником с весами???
10th-Oct-2015 08:58 am (UTC)
даже не берусь строить по этому поводу какие-либо предположения.
10th-Oct-2015 08:13 am (UTC)
В молодости этот рассказ произвёл во мне столь сокрушительную бурю чувств, что до сей поры всё помню, уважаю армян и плохо перевариваю турков.
10th-Oct-2015 09:00 am (UTC)
а я вот раньше не читал.
10th-Oct-2015 08:50 am (UTC)
Спасибо, не читал раньше, сильно задело.
10th-Oct-2015 09:01 am (UTC)
спасибо Владимиру Соловьёву, донесшему до нас эту правдивую историю.
10th-Oct-2015 01:19 pm (UTC) - Есть.
Я - не понял. Куча моих соотечественников - убита в Новороссии. Война - не закончилась, и лучше не стало. Ебаная пропаганда теперь зовет романтичных идиотов умирать за новую "колыбель Русского мира" и новых "братьев".
А за негров в Сомали - никто не хочет повоевать? Ежели Министерство Пропаганды раскачает правильно, так выяснится, что сомалийцы - наипервейшие нам братья...
10th-Oct-2015 01:24 pm (UTC) - Re: Есть.
давайте вы смените тон, а?

я, например, не видел, чтобы кого-то куда-то звали умирать. более того, статистика "Яндекса" за сентябрь (то есть - до начала операции в Сирии) показала, шё россияне сами начали активно давать запросы по типу "поехать добровольцем в Сирию за Асада".

и да, в Новороссии ещё ничего не закончилось. однако, видно, шё Петю заставили выполнять соглашения. и притом заставили его эуропейцы.

так шё всё продолжается, умирать не нужно, нужно жить и бороться.
не гоните волну.
10th-Oct-2015 01:57 pm (UTC)

Сильная вещь... Спасибо. Почитаю книгу.

10th-Oct-2015 02:10 pm (UTC)
пожалуйста, камрад.
11th-Oct-2015 06:12 am (UTC) - Доброе дело, или Что чувствуют русские, воюющие в Сирии
Пользователь vbulahtin сослался на вашу запись в своей записи «Доброе дело, или Что чувствуют русские, воюющие в Сирии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Доброе дело, или Что чувствуют русские, воюющие в Сирии [...]
11th-Oct-2015 08:56 am (UTC) - Доброе дело, или Что чувствуют русские, воюющие в Сирии
Пользователь arpadhaizy сослался на вашу запись в своей записи «Доброе дело, или Что чувствуют русские, воюющие в Сирии» в контексте: [...] нал взят у в Доброе дело, или Что чувствуют русские, воюющие в Сирии [...]
11th-Oct-2015 10:32 am (UTC)
Спасибо Русским воинам, за то что спасли в те годы маленькую часть Армении.
11th-Oct-2015 06:08 pm (UTC)
армяне помнят, я думаю.
11th-Oct-2015 10:45 am (UTC)
Упокой Господь Души 37-и погибших.
11th-Oct-2015 06:09 pm (UTC)
аминь.
12th-Oct-2015 07:00 am (UTC)
ох, как же годно сказано!
12th-Oct-2015 07:03 am (UTC)
потому и запостил.
13th-Oct-2015 06:53 am (UTC) - Турецкий цугцванг, или Недораспавшаяся империя
Пользователь vladislavkobzar сослался на вашу запись в своей записи «Турецкий цугцванг, или Недораспавшаяся империя» в контексте: [...] м много было между нами войн, и армяне вон, живое напоминание о турецком "дружелюбии" [...]
This page was loaded Aug 17th 2018, 5:30 am GMT.