
- Ты привязываешь смысл к намерению со всеми его неясностями, - проворчал Ворчун. - Но можем ли мы на самом деле свободно вынести решение, или же всеми нашими поступками движет Божественный промысел?
- Ты предполагаешь, что мы жертвы Бога? - рассмеялся Идрис. - Зачем же тогда нам дана свободная воля? Чтобы мы мучились? Неужели ты хочешь, чтобы я в это поверил? Воля нам дана, чтобы задавать вопросы Богу, но не для того, чтобы мы рабски ждали Его ответов.
- Меня интересует, во что ты веришь, учитель Идрис.
- Во что я верю, о мудрец, или что я знаю?
- Во что ты веришь всем сердцем, - сказал Ворчун.
- Очень хорошо. Я верю в то, что Источник, породивший нашу Вселенную, появился в этой реальности вместе с нами в виде поля духовных тенденций. Я верю, что Воля, наша человеческая воля, постоянно так или иначе соотносится с полем духовных тенденций, взаимодействуя или не взаимодействуя с ним, подобно световым фотонам, из которых оно состоит.
Грегори Дэвид Робертс, "Тень горы"
И снова (в который раз), прочитав одно, вспомнил другое. "Выбери снова", - говорила героиня "Восхода Эндимиона". Чуть ли не в любом годном произведении, к какому бы жанру и эпохе оно не принадлежало, поднимается вопрос свободы воли. Ответ Идриса на этот вопрос меня удовлетворяет, ибо сам я давно пришёл к тому же, к чему и он.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…