Литераторы - тоже в некоторой степени люди, а потому любят писать о том, что им самим интересно и доставляет.
У каждого писателя есть своё любимый конёк. У особо продвинутых - даже несколько. Навскидку (мои личные наблюдения): излюбленная тема Ефремова - человекостроение. Лема - "некроэволюция". Гамильтона - "вундерваффе", разрушающее сами звёзды. Список можно при желании продолжить.
У британца Колина Уилсона, некогда прогремевшего романами из цикла "Мир пауков", любимая тема - энергетический обмен и связанный с ним энергетический же вампиризм. Именно этому вопросу посвящены такие романы, как "Космические вампиры" и "Метаморфозы вампиров" (две части).
Проза Уилсона не очень-то афористична, и не содержит каких-то ярких и рвущих мозг откровений, но читать её довольно интересно. Вот, например, пара цитат из "Метаморфоз вампиров 2".
Глядя теперь, как каджеки посредством импульсов-стрел обмениваются идеями, он понял, что ими преодолён первый наиважнейший порог на пути к вселенскому пониманию. Они знают, что Вселенная бесконечно интересна и что она реальна, а не иллюзорна. До человека это часто доходит, как некое в радостную оторопь ввергающее озарение, но через час-другой оно истаивает, оставляя всегдашний осадок, что "реальный" мир - это мир материальный, а озарение - иллюзия. Уже знать, что это не так, значит преодолеть порог, отделяющий животное от божества.
Полностью согласен с каджеками в том, что Вселенная - офигительно интересное место. И скука, каковой изводят себя многие люди - это последствие узости кругозора и примитивности интересов.
Когда человек счастлив, жизнь видится ему, как нечто самоочевидно хорошее: если и борьба, то с победным концом. Когда же на душе гнёт усталости и неудач, всё кажется обманом, шулерской рулеткой, подстроенной на проигрыш. Причём, и то и другое состояние, казалось бы, объективно и абсолютно убедительно.
Однако, ответ теперь был очевиден. Безысходность возникает от убывания жизненной энергии. Но если можно остановить её отток усилием концентрации, то и внутреннее давление сознания тоже повышается аналогичным усилием. Единственно, чего требуется, это искоренить саму привычку пасовать перед убыванием.
И тут я с героями Уилсона согласен, ибо сознательной занимался искоренением оной привычки, в чём, смею надеяться, преуспел.
Кстати, если кто вдруг решит почитать означенные произведения, так предупреждаю: в них часто поднимается тема секса, как обмена энергией. Имейте это в виду.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…