
Вчерашняя печальная дата располагала к очередной порции размышлений на тему генезиса укронацизма, и на этой волне я посмотрел тот самый фильм "Волынь". Несмотря на присутствие (куда же без них) некоторого числа антисоветских штампов, лента мне понравилась, и я имею, что сказать по раскрытию в ней той самой темы.
Начну с того, что режиссёр Смаржовский, похоже, снял не совсем то, что планировал. Если, конечно, в его планы изначально не входило раскрытие трагизма жизни женщин в рагульско-патриархальном обществе. Ведь по факту вышло, что живущие бок-о-бок на Волыни поляки и укры мало чем отличаются друг от друга в плане своего человеческого развития.
Судите сами: отец главной героини против её воли отдаёт дочку замуж за богатого вдовца намного старше по возрасту. Фактически - продаёт. За немалый кусок земли, а также домашний скот. Да-да, это в клятом "совке" такое высмеял замечательный режиссёр Гайдай (".- ..Двадцать баранов, холодильник... - И бесплатная путёвка! - В Сибирь!"), а в демократической эуропейской Польше 1930-х годов выпуска - это норма, против которой не смеет возражать родная мать той самой героини. Едем дальше: поляки (и режиссёр не стесняется это показать) относятся к украм, как к быдлу. И, по мере сил, гноят. Например, староста-поляк не даёт разрешения на продажу свободной земли зажиточным украм, сделав так, чтобы она отошла его единоверцам-католикам.
Примеров в ход повествования напихано много, но я ограничусь уже приведёнными. То есть, повторюсь: тамошние поляки, судя по фильму, кроме своего вероисповедания, языка и одежды, от укров не отличались вообще ничем. Такие же жмоты, жлобы и рагули, многие из которых, вдобавок, явились на Волынь из других частей Польши в рамках так называемого "осадничества", то есть политики полонизации, которую проводил нацик Пилсудский и иже с ним.
Оправдывает ли это зверства бандеровцев? Нет. Даёт ли понимание, что рядовые крестьяне стали заложниками политики своего правительства? Да. Кстати, эпизод в конце фильма как бы намекает, что и поляки резали укров. Да, в ответку на зверства первых, но убивали-то кого? А всех подряд, включая своих, породнившихся с украми. То есть - обе стороны друг друга стоили. Рагуль на рагуле.
Смаржовский, естественно, обошёл стороной политику Варшавы, поживившейся территориями соседей под ручку с немцами, прежде чем самой пойти под нож. Он выпятил сперва ужасы советской власти (отразившиеся на зажиточных поляках), затем - немецкой (отразившиеся на евреях, что не шло ни в какое сравнение с советскими порядками), а после - ужасы фактического безвластия, когда бал правила ничем не прикрытая биологичность, тотальный рагулизм, замешанный на нацистских идеях.
Да, последние ужасы оказались страшнее всего. Потому что и русские и немцы - они были пришлые и местами цивилизованные, а бандеровское хтоническое зло взросло тут же, рядом, и многие поляки были уверены, что уж их-то соседи не тронут. Тронули, и хоть режиссёр отказался от первоначальной идеи использовать документальные кадры (слишком уже они зверские), но и отснятое даёт картину мрачнейшую.
Мораль сей басни? Думаю, из "Волыни" можно вывести аж несколько моралей.
Первая: если буржуйское правительство предлагает вам, как тем "осадникам", ехать жить на чужую землю (каждому - копанку и 300 рабов, ага) - шлите его нахуй. И живите там, где жили ваши деды-прадеды.
Вторая: если вы живёте на территории, где по факту нет государства, не верьте сказкам насчёт "само утрясётся", а соберитесь с камрадами, закупите оружие (один из поляков в фильме предлагал, но его не послушали) и готовьтесь защищать себя и своих близких сами. Ибо нельзя недооценивать степень рагулизма соседей.
Третья: никогда не унижайте тех, кто живёт рядом с вами, не будьте рагулём сами. Потому что сегодня они это терпят, а завтра им какой-нить униат с амвона расскажет, что убийство поляков (русских, евреев, тутси, etc.) - дело Б-гоугодное, и ваши соседи тут же вспомнят обо всех обидах, которые вытерпели от вас.
И, наконец, четвёртая: все вот эти резни, все эти "этнические чистки" в лучших традициях африканского трайбализма - это результат капиталистического пути развития. Это при нём есть расслоение, мировые войны за передел рынков и прочая дрянь, реально не нужная ни одному вменяемому человеку. Нацизм - это просто более высокая стадия развития капитализма, и неважно, польский это нацизм по рецептуре Пилсудского, немецкий а-ля Гитлер или укрский под предводительством пидараса Бандеры. Все они разлиты из одной бочки, и, в конце концов, народы мира эту бочку взорвут, а содержимое её закопают в землю на веки-вечные.
Мир вашему дому.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…