Артурианский миф у англосаксов живёт вечно, он крепко врос в культуру
своим архетипом. И вот почему архетипом, прообразом ВСЕХ произведений
в жанре фэнтези является легенда о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола.
Анджей Сапковский
своим архетипом. И вот почему архетипом, прообразом ВСЕХ произведений
в жанре фэнтези является легенда о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола.
Анджей Сапковский
Мало какой из ныне живущих и действующих кинорежиссёров может похвастаться наличием собственного узнаваемого стиля. Полагаю, причина этой ситуации коренится в конъюнктуре, бороться против которой неспособны не только лишь все, мало кто может это делать. Гай Ричи - может.
Он, стремительно ворвавшийся на экране со своим первым хитом о лондонской шпане, узнаваемым стилем обладает. Правда, вот незадача, такое обладание накладывает ни глаза Ричи определённые шоры, и в итоге, что бы британский хулиган не снимал, получается... кино о лондонской шпане. Шерлок Холмс? Извольте, вон вам та же расово верная шпана, но почти столетней давности. Король Артур? Вот вам шпана времён легендарных и доисторических. Как это - нет у классиков "Артурианы" таких героев? Будут!
Исходя из гайричевской парадигмы, вовсе неудивительно, что экс-муж Мадонны взял в проект Чарли Ханнэма, успевшего прославиться ролью современного Гамлета в известной байкерской саге. Кому, как не бандитскому принцу, легко вжиться в роль будущего короля Артура, выросшего в борделе и сделавшего характерную карьеру, достигнув тех самых вершин лондонского дна? Ведь отстёгивать за "крышу" самому начальнику королевской стражи - куда уж круче для шпаны?
Тем не менее, несмотря на весьма неаккуратное обращение Ричи с англосаксонским культурным достоянием, мне фильм понравился. Думаю, фыркать на просмотре будут лишь зрители
Молодёжь же, не читавшая ни дедушки Уайта, ни тётушки Мэрион, проглотит кино легко. Ведь плох тот шпанёнок, который не хочет однажды проснуться королём, а? Впрочем, если эта задача по плечу только человеку, родившемуся с расово верными британскими генами, то уж рыцарем-то Круглого стола всяко может стать практически любой. Спросите у сэра Бедивера, которого в угоду политкорректности Гай Ричи сделал чёрным, и сэр подтвердит. Чёрные киносэры, кстати, как и мэры-мусульмане Лондиниума - это ещё одна примета эпохи постмодерна. Но король, заметьте, всё равно - уроженец
P.S. Также в фильме есть
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…