Если несколько лет назад я читал многих писателей "от корки до корки", как Стругацких, то с некоторых пор перешёл на другой метод чтения. Суть его в том, что когда меня цепляет какая-то тема, то я начинаю читать по ней совершенно разных авторов. Вот как с энергетическим вампиризмом: сперва Уилсон, а после - хоп! - и уже Пелевин.
Но начиная читать Олеговича, конечно, трудно удержаться, чтобы не прочесть (или не перечесть) ещё что-нибудь из его творчества. Поэтому следующие несколько заметок на полях будут о самом культовом из пелевинских произведений.
- ...Этот заиндевелый тёмный вагон перед нами - чем не молот Тора, брошенный в неведомого врага! Он неотступно несётся за нами, и нет силы, способной остановить его полёт!
- У вас живое воображение, - сказала Анна. - Неужели вид грязного вагона возбуждает в вас все эти мысли?
- Что вы, конечно нет, - сказал я. - Я просто пытаюсь быть приятным собеседником. На самом деле я думаю о другом.
- О чём же? - спросил Чапаев.
- О том, что человек чем-то похож на этот поезд. Он точно так же обречён вечно тащить за собой из прошлого цепь тёмных, страшных, неизвестно от кого доставшихся в наследство вагонов. А бессмысленный грохот этой случайной сцепки надежд, мнений и страхов он называет своей жизнью. И нет никакого способа избегнуть этой судьбы.
- Ну отчего, - сказал Чапаев. - Способ есть.
Виктор Пелевин, "Чапаев и Пустота"
А кто-нибудь видел эту немецкую попытку экранизации романа, после долгих мытарств таки вышедшую в 2015 году под названием "Мизинец Будды"? И если да, то выскажите своё мнение - стоит ли пытаться смотреть, портя замечательное впечатление, оставленное первым русским дзен-буддистским романом?
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…