
Чтобы поставить точку в вопросе, частично раскрытом в предыдущей заметке, приведу ещё несколько цитат.
Шеф Генерального штаба сухопутной армии (генерал-полковник Гальдер) сделал 9 декабря 1941 года следующую запись: "Беседа с фельдмаршалом фон Боком: Гудериан сообщает, что состояние воинских частей настолько критическое, что тот не знает, как далее отражать атаки противника. Серьёзнейший "кризис доверия" в частях. Боевая способность пехоты падает! В глубоком тылу собираются все доступные силы... Группа армий остро нуждается в людях""
Если в ноябре 1941 года немецкие части на Восточном фронте испытывали недостаток в 340 тысячах человек, то после успешного советского контрнаступления под Москвой "кадровый дефицит" составлял уже 625 тысяч человек.
Так кто кого "трупами заваливал", а?
Руководители штрафных лагерей и полевых подразделений, согласно § 13 Военного порядка отправления наказаний, могли выступать в роли военных судей. У вахтенного персонала в обоих учреждениях были одинаковые права и обязанности: "При малейшем сопротивлении, подстрекательстве или попытке к бегству уставной персонал обязан применять оружие на поражение. Предупредительного окрика не требуется. Чтобы пресекать попытки к бегству в бараках, по пути на работу и на рабочем месте, создаются определённые зоны, при вступлении в которые огонь ведется сразу же на поражение". Это был произвол, который развязывал руки надзирателям и конвоирам. На предписание о том, что "надзиратель не должен злоупотреблять своей властью и служебным положением", фактически никто не обращал внимания.
Это проявилось уже во время транспортировки арестантов из форта Торгау в Норвегию. В дознаниях Баварского земельного уголовного розыска значилось следующее: "Штрафники должны были пройти свыше 500 километров вдоль побережья Ледовитого океана, самостоятельно перемещая свой багаж. Маршировали они, как правило, по ночам. Арестанты по большей части выбились из сил уже на первой трети пути, но для соблюдения дисциплины на марше их подгоняли дубинками или прикладами…Согласно свидетельским показаниям, арестант, падавший на землю из-за голода или болезни, получал приказ встать и идти дальше. Если арестант не реагировал на команду, то она ещё дважды повторялась конвоиром. Если и на этот раз не было никакой реакции, то арестанта расстреливали на месте, так как тот отказывался выполнить приказ… количество расстрелянных во время марша по берегу Ледовитого океана колебалось между 30 и 50. Однако при этом нужно учитывать, что люди шли в колонне, а потому свидетели знали только то, что происходило в их колонне… Свидетели показали, что арестанты не получали от служащих Вермахта ни хлеба, ни сигарет. Изредка сигареты и хлеб сбрасывались на землю с проезжавших мимо грузовиков. Однако тот, кто выходил из строя, чтобы поднять их, тут же расстреливался за попытку к бегству".
Снимет ли какой-нибуь совестливый немецкий режиссёр драму по мотивам материалов Баварского угрозыска? Волнуюсь!
О том, что штрафники превратились в существенный военный фактор, говорят следующие сведения: к 1 октября 1943 года только в штрафных лагерях, особых подразделениях, полевых арестантских подразделениях и тюрьмах Вермахта находилось около 27 тысяч человек. Версию о затыкании "дыр" в рядах армии силами штрафников подтверждает ещё одна мера, предпринятая в апреле 1942 года. Речь идёт о призыве "недостойных несения военной службы".
Да, и на главную роль, конечно, необходимо Серебрякова пригласить. Это само собой разумеется, я надеюсь.
...Генерал Курт фон Шеваллери заявил: "Учитывая специфику 550-го батальона, надо вооружить офицеров пулемётами и автоматическим оружием, чтобы они шли позади солдат и расстреливали трусов". Ну чем не заградительные отряды?! И это были не пустые слова. В самом деле, из "уставного персонала" создавались хорошо вооружённые специальные наряды полиции, которые вместе с офицерами следовали за наступающим 550-м батальоном. Перед ними была поставлена задача любыми средствами предотвратить "все попытки скрыться с передовой". Немецкий Вермахт решил прибегнуть к средствам, которые в нацистской пропаганде характеризовались как "методы большевистских комиссаров".
Кстати, евроукры переняли у своих идейных предшественников вот этот фокус чуть более, чем полностью. Можно быть уверенными на 100% - всё, в чём они обвиняют "российских агрессоров", цеэуропейские рагули творят сами.
В общем, думаю, процитированного достаточно для троллинга упоротых "кающихся", а также для провокации намерения прочесть книгу Васильченко. На этом заметки о ней завершены.
Journal information
Второе правило Клуба -…