полная-со-стороны-Джека-невозмутимость (ifc) wrote,
полная-со-стороны-Джека-невозмутимость
ifc

Categories:
  • Music:

Новый взгляд на "Чёрное зеркало"

Black Mirror

Пока совестливые борцы с Режымом устраивали мозговой штурм в трактире "Матрёшка" на тему того, как лучше отметить очередную годовщину мостовой кончины Бориса Хаимовича Немцова, пострадавшего из-за увлечения цеэропейскими шлюхами, я реализовывал анонсированную вчера программу.

В части синематографа она заключалась в просмотре наверняка известного вам сериала "Чёрное зеркало". Однако, при этом было решено не приступать сразу к 4-му сезону, а невозбранно начать пересматривать все эпизоды с самого начала. Благо (на самом деле жаль, конечно), их не так уж много.

Однако, в отличие от первого просмотра многолетней давности, теперь я воспринял сериал по-другому. Видимо, сказалось чтение постов Эволюции-Комиссаровой, а также размышления о том, как нам обустроить Россию до чего люди доводят себя своими зацепками.

Итак, предлагаю взглянуть на показанные в "Чёрном зеркале" ужасы хайтеха с точки зрения того, что же именно позволило оным ужасам довести главных героев каждой серии до цугундера. Каковы были их внутренние зацепки, сделавшие развёртывание драм возможным?

Первый сезон:

1. "The National Anthem": премьер-министра поставила в ситуацию со свиньёй зацепка за власть. Последняя оказалась важнее самоуважения, важнее человеческого достоинства. Ведь кабы он в последний момент, уже в ангаре со свиньёй, послал всех нахуй и подал в отставку, то, конечно, потерял бы пост. Но - принцесса ведь не пострадала, а он сохранил бы самоуважение и семью. И на этом фундаменте вновь мог бы попробовать стать главой правительства.

2. "Fifteen Million Merits": главный герой решил, что любовь можно купить, это и была его зацепка - деньги. Ведь никто не заставлял его тратить унаследованные миллионы, а девчонка даже не хотела выступать (вероятно, женская интуиция говорила ей, что добром это не кончится). Но он буквально втащил её в мир шоу-бизнеса силой. Так хули после лил слёзы, что продюсер уплатил дороже? Что купил ты, то ведь могут купить и другие.

3. "The Entire History of You": снова всплывает тема самоуважения. Главный герой вёл себя, как истеричная баба - убежал от жены (или она тогда ещё была невестой?), после чего она впала в депрессию и по-пьяни трахнулась с бывшим. То есть самоуважения не было у них обоих, они друг друга стоили. Могут ли построить семью два человека, у которых нет самоуважения? Ответ немного предсказуем.

Второй сезон:

1. "Be Right Back": тут вообще, как по-писаному. Главного героя убивает интернет-аддикция. И что же делает его жена? Правильно, погружается в интернет-аддикцию, а после пытается вернуть прошлое назад вместо того, чтобы идти дальше. Разве застревая в пережитом, можно построить новую личную жизнь? Кабы не дочка, так финал вообще был бы намного печальнее.

2. "White Bear": тема аддикции раскрыта ещё глубже. Главная ТП героиня настолько пребывала в слиянии со своим женихом, что у неё не возникло и мысли сообщить куда следует, когда он задумал кошмарное преступление. Её судьба закономерна и не вызывает сочувствия, хотя сам бы я покупать билеты на такое шоу не стал.

3. "The Waldo Moment": эталонный лузер, трус, неспособный преодолеть даже минимум боооли, просирает всё. И работу, которая давала ему хоть какую-то энергию, и девушку, которую надо было просто подождать, а не истерить, и вообще. Сферический городской невротик. Не жаль его совершенно.

+ вышедшая в межсезонье серия "White Christmas": тут вообще целый набор зацепок, что у первого, что у второго персонажей. У первого - "комплекс Бога", вылезший в итоге боком, у второго - такое же застревание в прошлом, как у героини эпизода "Be Right Back", только намного глубже, а значит - с худшими последствиями. Вместо того, чтобы пойти жить дальше, когда его послали, мудак надевает "корону", то есть выращивает комплекс психзащит, и выдумывает историю о том, как он добьётся встречи с дочкой. Финальный эпик фейл со всеми последствиями падения оной "короны" полностью закономерен.

Третий сезон пока не начинали, посему на этом остановлюсь. Аж самому теперь интересно, как он и 4-й зайдут с новым взглядом на сериал. Который, внезапно, вовсе не об опасности новых технологий, а о том, насколько люди жалки, когда реальная жизнь не соответствует их ожиданиям и прочим нагромождённым суетными умами мыслеформам.

Потому и цепляются за сраные гаджеты, от неумения опираться на себя. Жалкое зрелище.

Tags: ifc, один из неснятых ф.ф.ф., сын земли
Subscribe

Posts from This Journal “один из неснятых ф.ф.ф.” Tag

  • R.I.P. последний титан советского кино

    Сегодня любимый Мордор покинул последний титан советского кино - Владимир Меньшов. Он был именно наш, советский, неоднократно подтверждая это не…

  • Батхёрт потомков нацистских коллаборационистов

    Похоже, в эльфийский Netflix внедрились Петров и Боширов, ибо как иначе объяснить тот факт, что названная контора второй раз за год вызывает…

  • Пираты XXI века

    Очень доставляет наблюдать, как в нормальных-то странах по мере углубления социально-экономического кризиса встают из могил как бы давно забытые…

promo ifc march 19, 2012 10:41 51
Buy for 50 tokens
Первое правило Клуба - вы можете рассказывать о Клубе, кому посчитаете нужным. И так часто, как захотите. Второе правило Клуба - никаких правил. UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “один из неснятых ф.ф.ф.” Tag

  • R.I.P. последний титан советского кино

    Сегодня любимый Мордор покинул последний титан советского кино - Владимир Меньшов. Он был именно наш, советский, неоднократно подтверждая это не…

  • Батхёрт потомков нацистских коллаборационистов

    Похоже, в эльфийский Netflix внедрились Петров и Боширов, ибо как иначе объяснить тот факт, что названная контора второй раз за год вызывает…

  • Пираты XXI века

    Очень доставляет наблюдать, как в нормальных-то странах по мере углубления социально-экономического кризиса встают из могил как бы давно забытые…