полная-со-стороны-Джека-невозмутимость (ifc) wrote,
полная-со-стороны-Джека-невозмутимость
ifc

Category:
  • Music:

Заметки на полях (596). Пара слов о кармических причинах колонизации

Apocalypto

...Так как жертву нельзя было связывать, то, чтобы она не могла оказывать какое-либо сопротивление, ей переламывали кости рук и, если нужно, ног; но часто в подобных предосторожностях не было нужды, так как жертва становилась невменяемой от чрезмерного употребления опиума. Способ предания смерти в разных местах разнился. Чаще всего прибегали к удушению. Зелёный ствол дерева расщепляли в нескольких футах ниже середины; в расщелину вставляли шею (в иных местах грудную клетку) жертвы, и жрец с помощью подручных сжимал ствол изо всех сил. Затем жрец топором наносил жертве лёгкую рану, после чего толпа набрасывалась на несчастного и отрывала мясо от костей, оставляя нетронутыми голову и внутренности. Иногда человека заживо разрезали на части. В Чинна-Кимеди жертву протаскивали по полям в окружении толпы, которая, не касаясь головы и кишок, ножами отрубала мясо до тех пор, пока человек не умирал. Другим распространенным способом умерщвления было привязывание жертвы к хоботу деревянного слона, вращающегося на крепком столбе; по мере вращения толпа вырезала из жертвы, пока в ней ещё теплилась жизнь, куски мяса. В некоторых селениях майор Кэмпбелл обнаружил до четырнадцати деревянных слонов для жертвоприношений. В одном районе жертву медленно поджаривали на огне. Там строили низкий помост со скатами, как у крыши, на который клали жертву со связанными веревками руками и ногами. К несчастному прикладывали горящие головни так, чтобы он как можно больше перекатывался вниз и вверх по скатам; чем больше слёз он проливал при этом, тем более обильными обещали быть дожди. На следующий день тело разрезали на куски.

Люди, специально отряженные для этой цели от каждой деревни, быстро уносили с собой отрезанные куски мяса. Для того чтобы ускорить их доставку на место назначения, иногда их передавали, как эстафету, и перебрасывали на расстояние 50-60 миль со скоростью почтовой кареты. До прибытия этого мяса все люди, оставшиеся в деревнях, соблюдали строгий пост. Гонец помещал кусок мяса в месте общественных сходок, после чего оно переходило в руки жреца и глав семейств. Жрец разделял кусок на две части. Одну из них он жертвовал богине земли: повернувшись к ней спиной, он, не глядя, зарывал мясо в вырытое углубление. Каждый мужчина засыпал углубление пригоршнями земли, и жрец поливал это место водой из тыквенной бутылки. Другую часть мяса разделяли на столько частей, сколько при этом присутствовало глав семей. Каждый из них заворачивал свою долю в листья и, повернувшись спиной к яме, зарывал на своем лучшем участке. В некоторых местах каждый мужчина приносил доставшуюся ему порцию мяса к источнику, омывавшему его поля, и там подвешивал её на столб. В течение трёх дней после этого в домах запрещалось подметать полы, а жители одного района соблюдали также строгую тишину, не давали никому огня, не кололи дрова и не принимали чужаков.


Джеймс Джордж Фрэзер, "Золотая ветвь: Исследование магии и религии"

У нас принято ругать колонизацию, и я нисколько не отрицаю того факта, что колонизаторы принесли в Америку, Африку, Азию и Австралию (все на "А", ЧСХ) неисчислимые беды.

Но приведённый Фрэзером пример по части "древней индийской культуры" как бы намекает нам, что у колонизации имелись железобетонные кармические причины. Ибо во многих колонизированных областях света творился вообще-то хтонический пиздец, а потому для их жителей приход колонизаторов ознаменовал конец этого пиздеца и получение шанса начать какую-то другую жизнь.

Собственно, этот момент весьма наглядно показал Гибсон в своём "Apocalypto".

Правда, помимо света цивилизации колонизаторы притащили в колонии свою собственную версию пиздеца, пусть и не хтонического, но тем не менее. И потому им в итоге придётся отвечать это по Закону Кармы, что мы, собственно, и наблюдаем на примере вымирания западных европейцев, etc.

Теперь, по большому счёту, колонизируют их самих, но это уже совсем другая история, никак не отменяющая того факта, что люди вроде майора Кэмпбелла запретили базирующиеся на самых дремучих суевериях человеческие жертвоприношения, немного вытащив некоторые народы из пропасти Инферно.

Мораль сей басни такова: надо вести себя пристойно и быть людьми, и оных людей никому не удастся колонизировать, как не прокатил сей номер с Россией в 1613, 1812 и 1945.

Tags: ifc, нет вестей от бога, сын земли
Subscribe

Posts from This Journal “ifc” Tag

  • "Гнев человеческий": поколение убийц вернулось домой

    Когда человек рождается, он мягок и слаб. Когда человек умирает, он твёрд и силён. Так и среди всех существ: пока растения живут, они мягки и…

  • (Ч18) Труд и свобода

    Всё к тому же вопросу о труде. Есть такое слово - "хобби". Это когда человек в свободное от работы и решения семейных ситуаций время…

  • (Ч17) Планка притязаний

    В ночь с сегодня на завтра особо продвинутые адепты неоязычества отметят Майскую ночь, которую древние кельты называли Белтэйн, а те, кому пофиг…

promo ifc март 19, 2012 10:41 59
Buy for 50 tokens
Первое правило Клуба - вы можете рассказывать о Клубе, кому посчитаете нужным. И так часто, как захотите. Второе правило Клуба -
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

Posts from This Journal “ifc” Tag

  • "Гнев человеческий": поколение убийц вернулось домой

    Когда человек рождается, он мягок и слаб. Когда человек умирает, он твёрд и силён. Так и среди всех существ: пока растения живут, они мягки и…

  • (Ч18) Труд и свобода

    Всё к тому же вопросу о труде. Есть такое слово - "хобби". Это когда человек в свободное от работы и решения семейных ситуаций время…

  • (Ч17) Планка притязаний

    В ночь с сегодня на завтра особо продвинутые адепты неоязычества отметят Майскую ночь, которую древние кельты называли Белтэйн, а те, кому пофиг…