
Относительно недавно писал за убедительную перемогу финского феминизма в армии, и вот опять. На сей раз оказалось, что невиданных высот достигла тамошняя педагогика.
Этой осенью парламентская комиссия по образованию попросила специалистов дать свою оценку состоянию среднего образования и дошкольного воспитания. Многие специалисты крайне обеспокоены. Заключения выявили серьёзные и скрытые проблемы, существующие в финских школах.
Проще говоря - система образования оказалась в жопе.
Вот вкратце о характеристиках оной:
- показатели успеваемости снизились;
- разные школы по-разному выставляют оценки, иногда путаница наблюдается даже внутри одной школы;
- сложилась неофициальная система формирования классов по уровню знаний, в соответствии с которой ученики распределяются по параллельным классам в зависимости от успеваемости;
- урезали финансирование, вместо которого администрация обязала учителей составлять подробные отчёты, тщательное написание которых съедает их последнее время и истощает силы; эта работа с документами достигла абсурдной стадии;
- разница в уровне знания родного языка растёт, хорошие ученики учатся ещё лучше, плохие - ещё хуже.
Ну надо же, а! А ведь как нам пели за финское образование, где ни оценок тебе, ни домашних работ, все до 14 лет чисто нанизывают разноцветные колечки на палочки, но при этом вырастают гениями.
Ничто не предвещало, да. Макаренко на том свете уже живот себе надорвал от смеха, поди.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…