"Анон"

Из боя выхожу, пускай придёт конец,
Сложив оружие, не попрошу о многом:
Мне нужен одиночества покой,
Я жажду быть забытым даже Богом.
Роберт Браунинг, "Парацельс", 1835
Сложив оружие, не попрошу о многом:
Мне нужен одиночества покой,
Я жажду быть забытым даже Богом.
Роберт Браунинг, "Парацельс", 1835
Многие ли современные фильмы начинаются с такой цитаты? Отнюдь. А если лента вдобавок о будущем, в котором каждый человек живёт словно в стеклянном доме, то тем паче.
Да, фильм во многом вторичен. Биография главного героя в исполнении Клайва Оуэна моментально вызывает в памяти спилберговское "Особое мнение", импланты в глазах напоминают сразу несколько эпизодов "Чёрного зеркала" ("The Entire History of You" из первого сезона, "Arkangel" и "Crocodile" из четвёртого), а взлом этих имплантов вообще пробудил желание пересмотреть вторую часть "Призрака в доспехах", где Бато после кибервзлома устроил стрельбу в магазине.
Однако, несмотря на вторичность, фильм стоит просмотра. Он очень атмосферный и эстетский, что, впрочем, неудивительно, поскольку его режиссёр - Эндрю Никкол, снявший в 1997 "Гаттаку".
Тотальная слежка, секс, кокаин, бытовое пьянство и безысходность. Добро пожаловать в будущее нормальных-то стран.
Будущее, где человек, которому нечего скрывать - ненормален.