Жизнь покинувшего сей мир великого французского армянина Шарля Азнавура как бы намекает нам, что национальность вторична, а рулит по-прежнему культура. Много ли вы слыхали песен на армянском? А вот исполненные покойным шансонье на французском слушали наверняка.
Французская эстрадная (то есть - кабацкая, ибо эстрады изначально были лишь в питейных заведениях) песня очаровательна и душераздирающа. Впрочем, умеет она и бодрить, как бы говорит нам наследие Эдит Пиаф. А вот наследие убиенного Круга и иже с ним того же о кабацкой песне Этой Страны сказать не может.
Уныл и ужасен так называемый "русский шансон". Исключения - единичны. Поэтому, раз уж разговор идёт о культуре, сдаётся мне - "русский шансон", то есть - однообразный блатняк - будет чуть более, чем полностью, вытеснен по мере вымирания его целевой аудитории.
Молодые и дерзкие слушают не Кучина с Шуфиком, а музыку пролетарской ненависти - рэп. Да, это тот же шансон, но явившийся к нам вовсе не из Парижу, а кривой окольной тропой через бетонные джунгли американских гетто.
Шансон умер, да здравствует шансон. Спите спокойно, дорогой месье Азнавурян.
UPD: Как справедливо заметил в комментах
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…