
Гавриил Великий и деятели его правительства в полной мере извлекли уроки из ситуации в сфере СМИ 90-х и начала 2000-х годов, хотя и довольно специфические. Телевидение само по себе есть слишком сильный инструмент воздействия на психику человека, и психика большинства людей не в силах критически осмысливать телеинформацию и сопротивляться, считали они. Вот ведь гипноз, кроме как для лицензированных психиатров, запрещён под страхом уголовного наказания - а чем ТВ не массовый гипноз? В западном мире считают, что противоядие от этого в существовании как можно большего числа самых разных телеканалов, что снижает мощь воздействия каждого канала в отдельности. Это так, но, продолжая эту логику, западный мир должен бы был разрешить и поощрять наркотики, лишь бы их было много и самых разных, - но это явный абсурд. Поэтому о частном телевидении вообще не может быть речи - и в Законе "О психической защите нации" 2015 года было установлено, что ни собственником, ни акционером, ни управляющим телекомпании не могут быть частные предприниматели или корпорации. Не могут ими быть и общественные организации - а может либо правительство, либо земства (для своих региональных каналов).
Однако реформаторы на этом не остановились: а разве государственное владение и управление есть панацея? - задали они риторический вопрос. Речь здесь не о том, о чём я писал выше (что журналисты даже на государственных каналах продолжали гнуть свою либеральную линию), - с этим можно справиться. Но нужен ли даже государству зомбирующий гипноз, пусть и с благородными целями? Если уж ТВ можно уподобить наркотику, то пристало ли Империи делать наркоманов из своих граждан и держать их в наркозависимости? "Мы ушли от демократического государственного устройства, когда все выбирают власть, - сказал в своём выступлении в 2015 году Иван Георгиев, тогдашний министр культуры, - так давайте и действовать будем не как демократия, где главная цель - превратить своё население в послушную управляемую биомассу-электорат. Если бы мы хотели сделать из своих граждан зомби, не было бы ничего лучше для этого, чем государственное телевидение. Но им нас не выбирать, и поэтому нам этого не надо - напротив, мы хотим наиболее полного раскрытия их человеческих потенциалов, как велел Господь в притче о зарытом таланте, а для этого зомби не годятся".
Результатом такого подхода явилось следующее: в том же 2015 году все общефедеральные государственные каналы (а иных уже не было) закрыли, за исключением одного; ещё один местный канал разрешалось иметь земству или группе земств, причем они несли ответственность за то, чтобы его вещание было сугубо региональным. Таким образом, начиная с 2015 года и поныне россиянин имеет на своем мониторе либо один (имперский), либо два (имперский и земский) канала - потому что не во всех земствах есть местное вещание. На обоих каналах есть лишь новости и официоз (на первом - имперские новости, на втором - местные) - развлекательных программ любого рода там не допускается.
Михаил Юрьев, "Третья Империя"
Люди с хорошими лицами любят рассказывать о том, как власти Этой Страны промывают мозги населению через "зомбоящик".
Однако достаточно посмотреть 1 (одну) любую передачу на совестливом телеканале "До///дь", чтобы убедиться: если либероте дать в руки телевещание, то "зомбирование" никуда не денется. Наоборот - оно возрастёт на порядок. Вместо одного Познера будет десять, и каждый наперебой станет призывать отдать Сибирь нормальным-то странам, покаяться за сталинские репрессии etc.
А вот интересно, что бы они сказали, кабы Главтролль пошёл дорогою, описанной в цитате, да и запретил чохом любое частное телевещание, и всю развлекуху да пропаганду (включая и ту, которую впаривают под видом "аналитики" или "мнений экспертов") на государственном?
Сдаётся мне, креаклиат заверещал бы ещё сильнее. Потому что как бы они ни пыжились насчёт "интернет для небыдла одержит верх над зомбоящиком для быдла", в тырнете людей с хорошими лицами тролли Путина сношают во все дыхательные и пихательные со всё возрастающей силой.
Journal information
Второе правило Клуба -…