
В такие дни я часто вспоминаю то, что Гумилёв писал о мироощущении. Том самом, которым люди руководствуются при выборе провайдера для своих религиозных воззрений.
За примерами далеко ходить не нужно. Возьмём современное "междуморье" - Цеевропу и Белоруссию, отделающие Россию от государств ЕС. Почему одни люди с трёхзубцовыми и белорусскими паспортами едут на заработки в Польшу и оседают там, а другие - не поедут туда никогда? Потому что для первых главное - условная "Европа", в которой основное что? Идея сытой жизни. Ведь все аргументы сводятся в итоге к "там зарплаты выше" и прочему в таком духе.
В Эту Страну же едут те, для кого идея сытой жизни - не главное. Притом, что Россия - тоже страна возможностей. И здесь тоже можно добиться многого, если не лениться. Но одно дело - жить в окружении других русских по культуре людей, и видеть, что к тебе относятся на равных, что ты звучишь гордо, что ты не "человек 2-го сорта". А другое - ополячиваться, утрачивая в итоге свою идентичность. Потому что сохранить её в государстве, где русофобия - официальная идеология, это трудно, и никак не согласуется с идеей сытой жизни.
И вроде бы там и тут - Рождество Христово, но это совершенно разные праздники. На Западе Рождество - милые семейные посиделки, комфорт, традиция, и ничего более. У нас Рождество - это одно из напоминаний об уникальности нашего мироощущения и о том, что в каждом из нас есть нечто большее, нежели человеческий аспект бытия.
Мы потому выбрали нашего провайдера, что его доктрина и деятельность соответствуют порывам загадочной русской души.
С Рождеством Христовым, жители любимого Мордора.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…