? ?
inner fight club Z
понимание нужно только для действия
Меньшее зло 
11th-May-2019 11:44 am
inner fight club
девочка и отверстия от пуль

К вопросу о личной ответственности каждого на войне.

В сегодняшнем сновидении мы с товарищем были мексиканскими солдатами первой четверти XX века. Офицеры сообщили нам, что наше подразделение вскоре направят выполнять карательную операцию против мирных жителей, которые поддерживали восставших индейцев.

Примерно 1/3 личного состава - в основном затронутая левыми идеями молодёжь - сказали, что не будут стрелять в мирное население. Но 2/3 составляли люди постарше, которым было плевать, кого убивать. Офицеры заявили, что любого, кто откажется быть карателем, повесят. По их приказу была сооружена виселица, но солдаты всё равно роптали.

Тогда они придумали хитрый ход: сказали, что вскоре приедут католические священники, и всех солдат временно сделают монахами. Якобы такой ритуал избавляет от греха убийства, который примет на себя Церковь. Молодёжь не повелась на эту шнягу, но остальных подобный расклад устроил. Они и так были готовы убивать, а тут вдобавок им обещают индульгенцию авансом.

Дезертировать мы не могли, так как потенциальных карателей было больше, и они, зная о нашей ненадёжности, вдобавок не ставили молодёжь в караулы. Вступить с ними в бой означало гарантированно погибнуть, а умирать, конечно, не хотелось. Тогда я придумал безжалостный план.

Церемония "временного посвящения в монахи" должна была проходить в здании колониальной постройки, приспособленном под часовню. Но туда помещалась лишь половина личного состава. Нашей задачей было сделать так, чтобы все сторонники участия в карательной экспедиции попали туда скопом, а из наших - не попал никто. И это получилось. Офицеры решили, что пример старших воодушевит остальных, и не препятствовали тому, чтобы в часовню шли по желанию, а не повзводно. Тем более, что в охранении по-прежнему были потенциальные каратели, а не наши.

Когда часовня была полна, и приехавшие католические священники начали свою службу, мы подпёрли двери брёвнами и подожгли здание сразу с четырёх углов.

Окон там было мало, и для того, чтобы отстреливать тех, кто пытался выбраться из них, или стрелять оттуда в нас, не понадобилось много людей. Так мы нивелировали численное преимущество потенциальных карателей, и оставшихся наших вполне хватило, чтобы подавить сопротивление тех, кто был в охранении.

Мы не захотели убивать мирных людей, но и сами умирать на виселице тоже не захотели. Мы убили офицеров, чей приказ считали преступным, и сослуживцев, готовых этот приказ выполнять.

Я проснулся и вспомнил немцев, которые отказывались стрелять в приговорённых, становясь вместе с ними к расстрельной стенке. Их было немного. И ни одна из немецких зондеркоманд не взбунтовалась против офицеров, не перебила их и не перешла на сторону партизан, хотя случаи перехода единичных солдат - были.

Что в моём сновидении было пресловутым меньшим злом? Руководствуясь принципом ненасилия, пойти на смерть, чтобы не убивать самому, зная при этом, что карательная акция всё равно состоится? Или - замарать руки кровью потенциальных палачей, с которыми вчера делили солдатский хлеб, как поступили мы?

promo ifc март 19, 2012 10:41 57
Buy for 50 tokens
Первое правило Клуба - вы можете рассказывать о Клубе, кому посчитаете нужным. И так часто, как захотите. Второе правило Клуба - никаких правил. UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…
Comments 
11th-May-2019 09:08 am (UTC)
Когда в 2014-м начиналась АТО, находились военные, не желавшие воевать с собственным народом, но их было намного меньше трети.
А взяв в руки оружие, ты отвечаешь не только за собственную жизнь и смерть, даже если самому умереть не придётся. Но это как повезёт.
11th-May-2019 09:11 am (UTC)
те, кто не захотел убивать сограждан тогда, сразу перешли на сторону народа, пока это можно было сделать в сложившейся неразберихе.
11th-May-2019 09:27 am (UTC)
Были те, кто жизнь заплатил. Да и перешедшим все равно воевать пришлось, и не все из них живы.
11th-May-2019 11:13 am (UTC)
а кто-то и сразу уехал в Россию, не воюя. каждый сделал свой выбор, как обычно.
11th-May-2019 03:02 pm (UTC)
Да, это одно из меньших зол. Имеют право. У каждого своя работа, свой способ оставаться человеком.
11th-May-2019 03:04 pm (UTC)
конечно.
11th-May-2019 03:22 pm (UTC)
уехать в Россию - зло?!
11th-May-2019 06:07 pm (UTC)
Мы говорили о способе избежать взаимного убийства, это во-первых.
Во вторых, оставить собственный дом и уехать к родственникам на неопределенное время- это праздник что ли п- вашему?
11th-May-2019 09:15 am (UTC)
100 500 рассуждений теоретиков о зле и степени зла. И ни одного не читал я действующего командира, который сам убивал и приказывал убивать, а перед этим "выбрал меньшее зло". А потому, что теории легко строить и выявлять своих, чужих, интеллектуалов, приводить цитаты, чувствовать себя живым.
11th-May-2019 09:17 am (UTC)
рассуждать, понятное дело, проще уже опосля. но вот нацистские преступники на скамье подсудимых всё упирали на то, шё, мол, лишь выполняли приказы.
11th-May-2019 10:05 am (UTC)
Вот, например, очень хорошая книга с размышлениями на эту тему с православной точки зрения

https://pda.litres.ru/ivan-ilin/o-soprotivlenii-zlu-siloy-good/?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign=DSA%7C149839530&utm_term=&utm_content=k50id%7Cdsa-179513627318%7Ccid%7C149839530%7Caid%7C248455294996%7Cgid%7C6837176850%7Cpos%7C1t1%7Csrc%7Cg_%7Cdvc%7Cm%7Creg%7C20949%7Crin%7C%7C&k50id=6837176850%7Cdsa-179513627318&gclid=CjwKCAjw5dnmBRACEiwAmMYGOTOmJGgbq40_hoG421JWZ2yPUeR7REiY8wpzAEf0n8moxAOQet0gSRoCub0QAvD_BwE

Почитай, если захочешь. Там довольно простой язык, понятный для человека невоцерковленного, ясное и четкое изложение, почему христианин не только может, но и должен сопротивляться злу силой.
11th-May-2019 11:19 am (UTC)
о, Ильин! спасибо, прочту.
11th-May-2019 12:30 pm (UTC)
Ничесе расклад! Сновидение я так понимаю неосознанным было? Ибо в осознанных обычно поболе вариантов действий.

Edited at 2019-05-11 12:30 pm (UTC)
11th-May-2019 02:57 pm (UTC)
неосознанное, да.
11th-May-2019 01:04 pm (UTC) - Приветики!
Зло злу - добро; зло добру - двойное зло; добро злу - двойное зло; добро добру - добро.(с)
11th-May-2019 02:58 pm (UTC) - всё так
поэтому я не сомневался, когда настал час действовать.
11th-May-2019 04:56 pm (UTC)
Ну в ОС творить что угодно можно. А в реальной жизни с выбором туго. Либо ты их, либо они тебя. Хотя тоже выбор. А что скажут на Родине когда узнают что ты не выполнил приказ и перестрелял своих товарищей? Куда дальше бежать?
Как чувствовали себя семьи тех солдат Вермахта которые отказывались выполнять приказ? Военное время, например кормилец отказался предателем интересов Германии , расстрелян. Бумаги ушли наверх, семья лишена пайка, как итог жрут лебеду или что у могло вырасти.
Подумает солдатик, почешет затылок и продолжит дальше мирняк стрелять. Жестоко, практично, зато дома все масло кушают, с войны с трофеями ждут.

Ситуация немного другая. Фильм Уцелевший (2013), не ликвидированный мирняк навёл местных. Как результат группа погибла, задачу не выполнила, так же погибли те кого прислали им на помощь. Итого парочка мирняка на одной чаше, на другой погибла куча специально обученных солдат , + невыполненная задача. Что выберет интеллектуал из жж? Наверное слизинку ребёнка, а тот кому задачу выполнять на слезинки должен забить.

Я конечно случаи неравнозначные привёл, но их с домашними питомцами смысла нет обсуждать. Для этого нужно попасть в такую ситуацию и её пережить.
11th-May-2019 06:55 pm (UTC)
конечно, в реальной жизни с выбором туго. и в ОС мы такое смогли сделать лишь потому, что были неприкаянными сорвиголовами, без роду, без племени.
11th-May-2019 07:02 pm (UTC)
Судя по тексту коммента вы просто образец здравомыслия. Я без шуток.
11th-May-2019 07:03 pm (UTC)
стараюсь.
11th-May-2019 11:33 pm (UTC)
На эту тему есть замечательный фильм Оливера нашего Стоуна - Спаситель (Savior).
12th-May-2019 05:20 am (UTC)
а вот, кстати, не смотрел. спасибо, камрад.
This page was loaded Oct 2nd 2023, 4:46 am GMT.