
В завершающей заметке на тему якудзы речь пойдёт о смычке японской организованной преступности с ультраправыми.
"В тюрьме я зачитывался биографией Мицуру Тоямы, самурая, который в конце прошлого века рвался в Азию, чтобы избавить азиатские народы от европейского гнёта и сделать их счастливыми под сенью Японии, - написал Кадзуо Таока в воспоминаниях о восьмилетней отсидке за убийство. - Мысли Тоямы захватили меня на всю жизнь. Его именем - Мицуру - я назвал своего сына".
Как известно, кто чего хочет, тот в то и верит. Кадзуо Таока хотел обладать силой и влиянием, чтобы, не занимая, подобно Мицуру Тояме, никаких официальных постов, вершить политику - разумеется, ту, что приносила бы ему, Таоке, максимальную прибыль. Поэтому пылко поверил Таока в идеи Тоямы об исключительности японцев, в отличие от других народов, происшедших непосредственно от богов, минуя "посредников" в лице Адама и Евы.
Тояма - патриарх японского фашизма, агрессивного, человеконенавистнического, оголтелого - сделался духовным отцом Таоки, а затем, естественно, и преступного подполья, поскольку "для прихожан, по утверждению японской поговорки, нет иного будды, кроме того, на кого указывает им их священник". Надо ли посему удивляться, что значащийся в официальной статистике контингент якудза совпадает с числом участников правых и фашистских организаций? Это одни и те же люди. Кэндзи Иино, журналист, хорошо знающий закулисную сторону японской политической жизни, пришёл к выводу: "Говорить об ультраправом движении в стране в последние годы, не связывая его с гангстерскими бандами, невозможно, и если все эти преступные элементы изъять из современного ультранационалистического движения, то способных к действиям организаций в нём почти не останется, а само движение неизбежно рухнет".
Владимир Цветов, "Мафия по-японски"
Собственно говоря, тут и прибавить особо нечего. Кроме констатации того, что эпитет, коим я именую Японию - это вовсе не фигура речи, а факт.
Сейчас, конечно, на публику якудзу гноят. Но это выглядит крайне лицемерно на фоне того, что японское руководство в лице Синдзо Абэ в августе текущего года в очередной раз сделало подношения в синтоистском храме Ясукуни. Который, если кто не в курсе, посвящён "душам погибших воинов", включая всех фашистов, казнённых за бесчеловечные преступления в ходе Второй мировой.
То есть ничего там со времён фашиста Тоямы и его фаната - "крёстного отца" Таоки - не изменилось.
Нас стоит помнить об этом, имея дело с японцами.
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…