Приснилось сегодня общение IRL с нелохом 42-х лет по вопросу крымского референдума 2014-го года.
Я ему подсовывал под нос
В общем, я ведь писал, что у меня аллергия на долбоёбов, но пост не об этом.
Изнывающие от невозможности свалить Режым обитатели "Йэху Москвы" и прочих аналогичных заповедников креаклиата на днях бросились защищать хилыми грудями педолибертианца Светова, который неоднократно писал в интернетах о пристрастии к несовершеннолетним девочкам. А до него, если кто забыл, на манеже были гребешковая Синица и беглая никчёмность.
Тема кукареканья стандартная: в Этой Стране, мол, нет Свободы, потому что нельзя постить в интернетах о своих дегенеративных фантазиях. Эльфийский Freedom House полностью согласен, ибо в его свежем рейтинге любимый Мордор заклеймён в качестве места, где интернет наиболее несвободен в Европе.
Правда, как ехидно отметили уважаемые ордынцы, большая часть стран оной Европы в рейтинге почему-то отсутствует в принципе.
В нём нет Греции, Албании, Косово, Хорватии, Чехии, Словакии, Польши, Латвии, Литвы, Румынии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Нидерландов, Бельгии, Португалии, Испании, Болгарии, Австрии, Словении и прочих черногорий. Но у всех, кого замеряли (а это целых шесть стран ЕС) - интернет свободней нашего.
...А сейчас будет смешно.
Мы решили проверить, как у нас с преследованием свободного слова, и полезли в статистику.
Самый простой способ заткнуть свободный рот - это что?
Да нет же, озабоченный засранец. Это пришить ему разжигание ненависти.
Так вот: в несвободной нашей стране за первые полгода 2019 года по статье "разжигание ненависти и унижение достоинства" были осуждены 12 человек. То есть за год выйдет человек 25.
Режим лютует, поняли мы. И полезли в статистику свободной страны Великобритании (там интернет свободный, Freedom House врать не станет). Населения в ней в два с половиной раза меньше нашего, а количество обвинительных приговоров по делам о "преступлениях ненависти" - колеблется от 12 до 13 тысяч ежегодно.
Количество уголовных дел, возбуждённых за ненависть конкретно в интернете, в Великобритании составляет 400 с небольшим в год. То есть примерно 1/30 от общего числа hate crimes.
То есть в нашем несвободном интернете преследуемых за розжиг сейчас примерно в 1000 раз меньше, чем в свободном британском.
Мы даже не знаем, как комментировать жестокость Путина.
...А если серьёзно, то американских друзей свободы надо понять и простить. Лет десять назад, когда они шандарахнули мир своими социальными медиа-платформами - это был реально пик их могущества. Просто потому, что у них уже были навыки массированной обработки соцсетевого пространства, а у остальных нет. Поэтому ранние 2010-е тонули в умилённых писках: "ах, фейсбук-революции", "ах, свободные сетевые сообщества против авторитарных режимов", "ах, как прекрасно, когда люди могут объединяться и распространять свою политическую позицию через интернет и приложения".
А потом оказалось, что это научились делать все. И что через интернеты расходятся теперь не только призывы спасать ластоногих глиномесов и валить путинский режим, но и вообще что попало.
И сейчас повелители свободы реально не понимают, что делать. С одной стороны, могучие соцсети по-прежнему у них в руках. А с другой - в них завелось столько неподконтрольной правительству США жизни, что хоть выбрасывай.
В итоге мы становимся свидетелями потрясающей камасутры: в целях защиты свободы по сетям бродят айнзацкоманды свободы, летят сотни тысяч доносов о преступлениях против свободы и принимаются волевые решения о затыкании особо несвободных ртов.
Предлагаю совать в рот
Journal information
Второе правило Клуба - никаких правил.UPD (май'14). Пора изменить второе правило Клуба таки пришла. Связано это с тем, что некоторое время назад я начал писать…