
Герман Оскарович Греф, минувшей осенью возмутивший общественность предложением упразднить математические школы, продолжает свои креакльские изыскания в образовательной сфере.
На сей раз упомянутый человек с хорошим либеральным лицом заявил, что Этой Стране нужна реформа высшего образования. Цель коей, по Грефу, заключается в преодолении "отрыва вузов от реального клиента, которым является работодатель". Если отбросить словесную мишуру, то эффективный манагер "Сбера" предлагает не накачивать юных оболтусов знаниями, пытаясь научить оных оболтусов мыслить, а дрессировать их по части востребованных работодателями компетенций.
Я тут как раз на днях
поминал результаты восхваляемого разными сортами ТП "лучшего в мире финского образования", а в связи с пламенным выступлением Грефа настал черёд помянуть также образование немецкое.
Дам
слово Кириллу Стрельникову.
...Вспомнились озвученные на днях результаты реформ образования Германии, которые ей настойчиво рекомендовала Организация экономического сотрудничества и развития, она же OECD. Суть реформ была в том, чтобы бодро перейти от системы получения знаний к системе получения компетенций. Результат - уровень образования в стране упал до отметки "ниже среднего". 15-летние школьники читают на уровне начальной школы и не понимают прочитанных текстов. В немецких школах нет урока литературы, и компетентные дети читают максимум две тоненькие книги в год. Подход, поощряемый немецким Минобром: больше половины материала, изучаемого в школе, забывается, а значит, его бессмысленно изучать. К тому же учитель по определению не может знать больше, чем крутые эксперты, которых можно посмотреть в ролике на Ютюб, и автоматом получить компетенцию. Поэтому задача учителя - не умничать, а организовать "учебную ситуацию".
С точки зрения Грефа, тут нет ничего криминального: эффективной экономике нужен простой, понятный и эффективный homo skillus с пониженной конфликтностью, повышенной лояльностью, минимальной мобильностью и групповым мышлением, напичканный нужными навыками, вложения в которого легко просчитать и легко отбить.
А если Этой Стране нужны великие изобретатели, мыслители, гениальные ученые, писатели, артисты, художники, педагоги, инженеры, лидеры, исследователи и организаторы, то это уже проблема Этого Государства и Этого Общества, которые сами не знают, чего хотят, и цепляются за свое драгоценное классическое образование, золотой век которого закончился с выходом Гагарина на орбиту.Тут даже комментировать особо нечего. Остаётся лишь вспомнить слова Бенни Хилла "те, кто выступает за контроль над рождаемостью, сами уже успели родиться". Которые применительно к Грефу звучат так: "те, кто выступают за реформу образования, сами успели получить дипломы советских тоталитарных вузов".
Цель Грефа и ему подобных вполне ясна: упрочить "стеклянный потолок", сформировав "образование для морлоков", которых будут натаскивать на скиллы вместо того, чтобы учить мыслить. Параллельно, естественно, оставив "элоям" возможность продолжать учить своих детушек в закрытых элитных заведениях (зачастую - на эльфийском Острове, где в частных школах до сих пор существуют телесные наказания).
Напоследок процитирую фрагмент прошлогодней публикации Елены Лариной и Владимира Овчинского.
Суть антропологического перехода состоит в разделении человечества даже не на новые касты, а на виды. Наряду с привычным алгоритмизированным человечеством ожидается появление нового вида людей, качественно отличающихся от сегодняшних по своему интеллектуальному потенциалу, состоянию здоровья, продолжительности жизни, возможностям адаптации к различным средам и т.п."Парадокс Ферми и угрозы будущего"Я не разделяю оценок авторов в части уверенности, что "с технологическим освоением научных достижений синтетической биологии активное долголетие может быть продлено до 120-140 лет с своего рода фиксацией биологических характеристик человека вплоть до момента смерти на уровне нынешних 45-55 лет; практическую реализацию этой возможности большинство экспертов относит на 2020-2025 годы". Не разделяю по той простой причине, что огромный кусок эльфийского "хайтеха", окучивающего жаждущих бессмертия богачей, это банальный лохотрон со стороны коллег Илонушки Маска, носящих белые халаты и изображающих визионэров.
Но вот в части успешности попыток разделить образование на "морлокское" и "элойское" успехи эльфов более чем реальны. И прощупывание почвы Грефом показывает, что всё это активно пытаются внедрить и в любимом Мордоре.
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
В мире, в который мы постепенно входим, рулить цифровизация, огромные объёмы информации, и здесь любому работнику, члену общества, нужно делать выбор: либо жёсткая специализация на востребованном направлении, либо умение быстро находить информацию и оперировать ею.
Просто накачка багажом знаний, как это делается сейчас, становится глупостью. Ещё десятилетия назад основная масса школьников и студентов выходя в "большой мир", с удивлением узнавал, что тригонометрия, диференциалы и знание об каталитических реакциях им нафиг не нужны.
А вот такое узкое явление как
печатать на машинкерисовать в фотошопе очень даже. Но этому в школах-институтах не учили.Т.е. в условиях цифровизации нашего общества система образования требует пересмотра, но при этом нельзя говорить и о том, чтобы столь кардинально её менять. Хотя бы потому, что получая тот объём знаний, который они получают сейчас, дети учатся, в первую очередь, думать. Думать математически, технически. Выстраивать причинно следственные связи. "Если... то...". Это важно
Ещё одной важной проблемой является перенсыщенность нашего общества "вышками", что нивелирует в принципе само образование и его высшую степень. Посмотрите на огромное количество менеджеров по продажам у которых стоит в графе образования высшее. И тут не важна специализация. Просто сам факт. Огромное количество народа с вышкой занимает должности, где достаточно выпускника уровня ПТУ-техникума. Т.е, средне-технического - за глаза. Если мы посмотрим на запад или восток, который перенял в целом систему образования Запада, то увидим, что основная масса народа там не поднимается выше бакалавра. Это уровень нашего технаря, 3-4 курса института-универа. И это уважаемые, высокообразованные люди. При этом качество, если посмотреть рейтинги учебных заведений, у них выше. Там нет лишнего. Есть нужное. Вот и нам необходимо ужимать лишнее, огранивая алмазы в бриллианты, а не пытаясь из кирпича сделать рубин.
Да, отчасти это ведёт к расслоению общества. Но мы живём в эпоху капитализма и слома как мирового, так и технологического уклада. Нужно меняться. Чтобы выжить. Как обществу, как государству, как народу.
спасибо, камрад, но я не IT-шник. и проблему вижу не в "невозможности найти знания", а в неспособности ищущих:
а) отличить верную информацию от фуфла;
б) организовывать самообучение;
в) организовывать свою жизнь в целом в условиях переизбытка информационного фастфуда и прочих сомнительных удовольствий "постиндустриальной" эпохи.
> В мире, в который мы постепенно входим, рулить цифровизация, огромные объёмы информации, и здесь любому работнику, члену общества, нужно делать выбор: либо жёсткая специализация на востребованном направлении, либо умение быстро находить информацию и оперировать ею.
главное в мире, в который мы постепенно входим, - умение мыслить. этому и учат в процессе мучений над тригонометрией и прочими дифференциалами.
> А вот такое узкое явление как рисовать в фотошопе очень даже. Но этому в школах-институтах не учили.
так вся инфа доступна. кому надо - тот может купить учебник (или скачать), и выучиться самостоятельно. при одном-единственном условии: если он умеет в организацию учебного процесса для самого себя.
> Ещё одной важной проблемой является перенfсыщенность нашего общества "вышками", что нивелирует в принципе само образование и его высшую степень. Посмотрите на огромное количество менеджеров по продажам у которых стоит в графе образования высшее. И тут не важна специализация. Просто сам факт. Огромное количество народа с вышкой занимает должности, где достаточно выпускника уровня ПТУ-техникума. Т.е, средне-технического - за глаза. Если мы посмотрим на запад или восток, который перенял в целом систему образования Запада, то увидим, что основная масса народа там не поднимается выше бакалавра. Это уровень нашего технаря, 3-4 курса института-универа. И это уважаемые, высокообразованные люди. При этом качество, если посмотреть рейтинги учебных заведений, у них выше. Там нет лишнего. Есть нужное. Вот и нам необходимо ужимать лишнее, огранивая алмазы в бриллианты, а не пытаясь из кирпича сделать рубин.
эту проблему я назвал бы иначе: "дрочка на дипломы". и растёт она из семьи, где ТП меряются
размером сисек"образованностью" своих чад, измеряемой именно в числе имеющихся корочек, а не в профессионализме.https://twitter.com/DzymyT
Будь моя воля, данный гражданин бы уже в тюрячке загорал.
Это в лучшем случае. А так...По-взрослому... Пулю в башку и всё.
а были сомнения? либерасты, они по-другому вообще не умеют.